Обязана ли компания создавать резерв отпусков

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязана ли компания создавать резерв отпусков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Работник идет в отпуск с 1-го числа месяца: как это скажется на зарплатных налогах и не только
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Бухучет. В бухучете отпускные и доплату отражают в месяце начисления, и неважно, когда работник идет в отпуск. Но, в отличие от налогового учета, в бухучете компании обязаны создавать резерв на оплату отпусков. Тогда начисленные суммы списывают за счет резерва.
Статья: О формировании резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 6)
Итак, организация не обязана создавать резерв на оплату отпусков даже в том случае, если она при наличии права применять упрощенные способы ведения бухучета по факту не воспользовалась этим правом и ведет бухучет обычными способами.

Нормативные акты

Положение Банка России от 04.09.2015 N 490-П
(ред. от 28.11.2016, с изм. от 15.11.2019)
"Отраслевой стандарт бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов некредитными финансовыми организациями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015 N 38942)
Учетной политикой организации "А" для целей налогообложения формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков не предусмотрено. Расходы на оплату отпусков и суммы обязательных страховых взносов признаются для целей налогообложения в период фактического использования работником отпуска (подпункты 7 и 16 статьи 255, пункт 4 статьи 272 Налогового кодекса).