Обустройство пляжа

Подборка наиболее важных документов по запросу Обустройство пляжа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2021 N 88-5811/2021 по делу N 2-149/2020
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия, возложении обязанности определить места массового отдыха людей на водных объектах.
Обстоятельства: Отсутствие на территории муниципального округа организованных мест массового отдыха на водных объектах (пляжей), оборудованных аварийно-спасательными постами, свидетельствуют о бездействии местной администрации в части создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения на водных объектах и несет в себе угрозу безопасности жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних детей, на водных объектах в купальный сезон.
Решение: Удовлетворено.
Ссылка в жалобе на необоснованное возложение на администрацию обязанности по обустройству именно пляжа, тогда как законом к вопросам местного значения отнесена деятельность по созданию и организации мест отдыха людей у воды и в иной зоне рекреации водного объекта, о необоснованности сделанных судами выводов не свидетельствует. Как указано выше, пляж в п. Кордон определен в качестве места массового отдыха населения самой администрацией, в силу чего суды исходили из данного обстоятельства и установленного невыполнения ответчиком требований закона, предъявляемых к обустройству пляжа.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2021 N 21АП-2068/2020 по делу N А83-5190/2019
Требование: О признании недействительным постановления административного органа о досрочном расторжении договора о благоустройстве пляжа общего пользования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы общества о том, что им были заключены договора с соответствующими специализированными организациями, которыми проведено водолазное обследование акватории, установлен спасательный и медицинский пост, проводились регулярные лабораторные исследования морской воды и песка, проводилась уборка и вывоз мусора, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о получении разрешения на открытие пляжа, получении всех разрешительных документов и проведении обществом всего необходимого комплекса работ по обустройству пляжа, обязательных для его функционирования и обеспечивающих безопасность граждан.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Согласно ст. 49 ВК водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы, используются для лечебных и оздоровительных целей в порядке, установленном законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах - конкретнее это ст. ст. 9 - 12 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах". Статья же 50 ВК определяет, что использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со ст. 6 ВК. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (а именно нормами гл. 6 ГрК).
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
Считая привлечение к административной ответственности неправомерным, общество с ограниченной ответственностью "Городской пляж" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Заявитель, оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, указывает, что наличие временного (сезонного) ограждения территории пляжа с южной и северной стороны Волгоградского вдхр. не создает беспрепятственного доступа к водоему граждан, а направлено прежде всего на обустройство и содержание пляжа, как мест массового отдыха населения и обеспечение безопасности людей в пределах участка водопользования, как того требуют правила. Металлическое ограждение с двух сторон пляжа является временным и возведено в целях ограничения въезда механических транспортных средств на прибрежную полосу водоема на протяжении арендуемого участка акватории. По мнению заявителя, указанное металлическое ограждение установлено в соответствии с Правил охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей, утв. Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 23.12.1988 N 351, Правилами охраны жизни людей на водных объектах на территории Саратовской области, утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 14.01.2013 N 15-П и ВК РФ, определяющим использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта). Между тем, согласно п. 2.2 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Саратовской области, утв. Постановлением Правительства Саратовской области от 14.01.2013 N 15-П, при обустройстве пляжа необходимо обеспечить равный и бесплатный доступ граждан к водным объектам общего пользования. Сама по себе обязанность по обеспечению безопасности людей в пределах участка водопользования не порождает право на установку ограждения, создающего препятствие для свободного прохода к водному объекту общего пользования и ограничения, создающего препятствие для свободного прохода к водному объекту общего пользования и ограничение права граждан, предусмотренного ч. 8 ст. 6 ВК РФ. Закон устанавливает прямой запрет на ограничение доступа к водным объектам общего пользования, и установка ограждений на водном объекте в данном случае противоречит положениям действующего законодательства. При этом факт установки ООО "Городской пляж" ограждения не оспаривается. Таким образом, в нарушение вышеуказанных правовых норм, ООО "Городской пляж" своими действиями (бездействием) допустил несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования, что является нарушением ч. ч. 1, 2, 6, 8 ст. 6 ВК РФ. Факт совершения ООО "Городской пляж" указанного административного правонарушения и вина общества подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 22.09.2016 и прилагаемой к нему фототаблицей, протоколом N 3679-50 об административном правонарушении и другими материалами дела об административном правонарушении. В связи с вышеизложенным арбитражный суд пришел к выводу о том, что привлечение ООО "Городской пляж" к административной ответственности по ст. 8.12.1 КоАП РФ правомерно.

Нормативные акты

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)
5. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Указ Президента РФ от 16.10.2019 N 501
"О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года"
14. Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением, нарушения правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах.