Обслуживание посетителей без масок

Подборка наиболее важных документов по запросу Обслуживание посетителей без масок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 11.10.2022 по делу N 7-15586/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Удовлетворено в части.
При этом, вменение судьей районного суда отсутствия маски у продавца при обслуживании посетителя, подлежит исключению из обвинения, так как Указом Мэра Москвы от 14 марта 2022 года N 14-УМ "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ" требование об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), исключено.
Решение Московского городского суда N 7-2095/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Удовлетворено.
При этом из фото- и видеоматериала ясно следует, что посетитель магазина при обслуживании на кассе находится без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски не прикрывает нос) и рук (перчаток), при этом работник организации не предлагает покупателю использовать СИЗ, осуществляя обслуживание покупателя, не использующего СИЗ, что в жалобе по существу не оспаривается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Соблюдение санитарных норм в торговле
(КонсультантПлюс, 2024)
Роспотребнадзор считает, что отказ в обслуживании посетителя без маски при "масочном режиме" не нарушает законодательство.
Обзор: "Мэр Москвы ответил на вопросы о новых мерах по борьбе с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2020)
По словам мэра Москвы, в условиях режима повышенной готовности магазины и предприятия бытовых услуг вправе не обслуживать посетителей без масок и перчаток. От нарушителей можно требовать покинуть территорию организации. Как указывал Роспотребнадзор, подобные действия не нарушают права потребителей.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)
Субъекты торговой деятельности вправе не обслуживать на кассе посетителей без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток и т.п.), если нормативным правовым актом субъекта РФ установлены правила об обязательном использовании гражданами СИЗ и о возможности отказа в обслуживании граждан, не соблюдающих указанное требование (Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 N АКПИ20-536)
Приказ ФМБА России от 30.06.2020 N 182
"О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России"
1.11. Рекомендовать учреждениям, собирающим и хранящим произведения печати и письменности для общественного пользования (библиотекам) вне зависимости от ведомственной принадлежности организовать работу с усиленным дезинфекционным режимом, без функционирования читальных залов. Обслуживание посетителей производить в масочном режиме с регулярной сменой масок.