Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах

Подборка наиболее важных документов по запросу Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-юрисдикционные полномочия капитана морского порта в Российской Федерации: проблемы нормативного закрепления и практики реализации
(Жеребцов А.Н., Иванов А.А.)
("Транспортное право", 2019, N 1)
Примером может служить дело об административном правонарушении, в котором капитан - сменный механик буксира "Верман" привлекался к ответственности по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ. Объективная сторона данного состава административного правонарушения выразилась в отсутствии в месте нахождения трапа информации с указанием средств связи со службами морского порта, а также вместо обозначения трапа огнем был установлен светодымящийся буй. Таким образом, по мнению должностного лица инспекции государственного портового контроля, капитан - сменный механик буксира нарушил п. п. 108 и 112 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных Приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 <10> (далее - Общих правил). На основании требований п. 108 Общих правил устанавливается, что трапы должны быть поданы с судна на причал. При этом они должны быть соответственно оборудованы необходимыми для безопасности поручнями или леерами. Кроме этого, в месте нахождения трапа необходимо разместить спасательный круг с огнем и линем длиной не менее 30 м. Одновременно в п. 112 Общих правил закреплено нормативное требование о необходимости обеспечения информацией о средствах связи с капитаном морского порта, оператором морского терминала, пожарной и медицинской службами морского порта и другими должностными лицами и организациями, которые должны взаимодействовать с экипажем судна в случае возникновения нештатной ситуации. Из приведенных положений не следует, что на основании приведенной нормы в районе трапа должна быть указанная информация. В этой связи в бездействии капитана судна отсутствуют признаки объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения. Между тем п. 108 Общих правил был нарушен капитаном, что образует состав правонарушения, закрепленный в ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ. На основании приведенных данных на капитана - сменного механика буксира было наложено административное наказание в виде административного предупреждения. Вместе с тем санкция указанной нормы такого наказания не содержит, что свидетельствует о незаконности данного административно-юрисдикционного акта.

Нормативные акты

Справочная информация: "Обязательные постановления в морском порту Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Справочная информация содержит перечень Обязательных постановлений в морском порту Российской Федерации, которые разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним и отражают особенности определенного морского порта с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей порта <*>.