Обновление сведений о клиенте

Подборка наиболее важных документов по запросу Обновление сведений о клиенте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного Суда РФ от 20.12.2023 N АКПИ23-985
Категория: Споры с Центральным банком России.
Требования заявителя: О признании частично недействующим письма, изданного в ответ на запрос негосударственного пенсионного фонда.
Обстоятельства: Оспариваемое разъяснение, по мнению гражданина, позволяет финансовым организациям предоставлять потребительские займы дистанционным способом без надлежащей идентификации физических лиц.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как содержание письма не изменяет и не дополняет гражданское законодательство и законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, носит информационно-разъяснительный характер. Оспариваемое письмо является ответом государственного регулятора на конкретный запрос фонда.
Абзац второй пункта 5.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, на который ссылается административный истец, не носит императивный характер и предусматривает право, а не обязанность организаций использовать представленные клиентом в целях идентификации и (или) обновления информации сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Ответ: В Методических рекомендациях N 29-МР <460> Банк России рекомендовал кредитным организациям принимать меры по своевременному обновлению сведений о клиенте (например, в случае истечения срока действия паспорта гражданина Российской Федерации при достижении таким клиентом возраста двадцати и сорока пяти лет), заблаговременно информировать клиента о приближающихся сроках окончания срока действия документа, удостоверяющего личность клиента. При этом Банк России отметил, что достижение клиентом возраста, требующего замены документа, удостоверяющего личность, не является самостоятельным основанием для установления наличия риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ). Кроме того, Банк России рекомендовал принимать решение об отказе в проведении операции по результатам анализа такой операции на предмет наличия признаков, указывающих на риск ОД/ФТ.
Статья: Международные рекомендации по совершенствованию системы регистрации субъектов предпринимательской деятельности
(Шиянов А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)
В-третьих, уплата сбора при оказании услуг по регистрации является стандартным требованием в большинстве правопорядков, включая и те, где реестры получают государственное финансирование. Регистрация коммерсантов может рассматриваться как публичная услуга, сборы за осуществление которой должны стимулировать их к легальной деятельности, а потому наиболее распространены фиксированные сборы, а в некоторых правопорядках регистрация осуществляется бесплатно. Штрафы могут использоваться как средство, удерживающее от нелегальной деятельности: в одних случаях предоставление определенных преимуществ увязывается со своевременной подачей необходимых документов, в других - увеличиваются штрафы за несвоевременную подачу сведений, неуплата которых приводит к принудительной ликвидации. Поступления от информационных услуг могут стать источником доходов регистратора, поскольку мотивируют предоставлять клиентам сведения, постоянно обновлять записи и предлагать новые услуги.

Нормативные акты