Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока

Подборка наиболее важных документов по запросу Обнаружение недостатков товара за пределами гарантийного срока (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 471 "Исчисление гарантийного срока" ГК РФ"Таким образом, исходя из вышеизложенных положений, при обнаружении недостатков товара в пределах срока гарантии именно продавец (в данном случае ответчик), несет бремя доказывания того, что эти недостатки возникли после передачи товара покупателю и по причинам, за которые первый не отвечает (нарушение покупателем правил пользования товаром или его хранения; либо возникшим вследствие действий третьих лиц, либо непреодолимой силы)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положенияОбращения покупателя к продавцу после истечения гарантийного срока, но в пределах срока исковой давности, с требованием о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим качеством товара, недостатки которого обнаружены в пределах гарантийного срока, бремя доказывания обстоятельств ненадлежащего качества товара возлагается на покупателя, то есть на истца.
Обзор: "Закон и практика: в каких случаях продавец обязан вернуть потребителю деньги за некачественный товар"
(КонсультантПлюс, 2019)
Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар.