Обеспечение жильем детей-Сирот Приморский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем детей-Сирот Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2023 N 88-4423/2023 по делу N 2-2557/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования уполномоченного органа: О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Обстоятельства: Истица является сиротой, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако жилое помещение ей не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2023 N 88-3190/2023 по делу N 2-2695/2022
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец указывает, что он включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда. Разрешая спор, суд обязал Правительство Приморского края обеспечить финансирование государственных полномочий, которыми наделено муниципальное образование по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, по заключению договоров найма, реализация которых в силу действующего правового регулирования осуществляется за счет субвенций, выделенных из краевого бюджета (статья 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 N 412-КЗ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прокурором наследственных прав несовершеннолетних
(Гришин А.В.)
("Наследственное право", 2019, N 2)
Прокуратурой г. Арсеньева Приморского края проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности территориального отдела опеки и попечительства по Арсеньевскому городскому округу, ГОУ "Детский дом г. Арсеньева". Администрацией ГОУ "Детский дом г. Арсеньева" не принимались меры по оформлению наследства детей-сирот <10>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Субсидии на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (Межбюджетные трансферты)
Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим законами ряда субъектов Российской Федерации (Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Москва, Санкт-Петербург и др.) обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на те или иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.