Обеспечение контракта УСН

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение контракта УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 34 Закона N 44-ФЗПри заключении и (или) оплате контракта нельзя уменьшить его цену на сумму НДС из-за того, что участник закупки применяет УСН >>>
Важнейшая практика по ст. 51 Закона N 44-ФЗКонтракт по общему правилу признают ничтожным, если при его заключении победитель закупки не предоставил надлежащее обеспечение >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Уплата цены контракта поставщику (подрядчику, исполнителю), применяющему упрощенную систему налогообложенияДанные требования установлены в ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). Аналогичную позицию высказал Минфин России (Письма от 14.03.2023 N 24-06-06/21248, от 29.06.2020 N 03-11-11/55981, от 15.05.2019 N 24-01-07/34829), а также Верховный Суд РФ в своем Определении от 08.06.2022 N 303-ЭС22-7854 по делу N А51-1209/2021.
Статья: НДС и УСН в процессе финансирования государственных закупок как дисбаланс публичных и частных финансовых интересов
(Кикавец В.В.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 6)
Рассмотрение проблемы НДС - УСН в рамках Законов N 94-ФЗ и N 44-ФЗ приводит нас к выводу о наличии факта нарушения баланса публичных и частных финансовых интересов в сфере государственных, который заключается в том, что заказчики обязаны формировать НМЦК с учетом общей системы налогообложения, то есть с учетом НДС. Поэтому, заключая государственный контракт с хозяйствующим субъектом, применяющим УСН, заказчик не может изменить предложенную победителем конкурентной закупки цену контракта на величину НДС. По факту цена контракта остается неизменной, однако из ее структуры исключается НДС, обеспечивая "чистую выручку" на всю цену контракта для плательщика УСН.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
С учетом приведенных положений Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам процедур закупки заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
С учетом приведенных положений любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.