Объекты культурного наследия РС(Я)

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты культурного наследия РС(Я) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.10.2022 по делу N 66а-1708/2022
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 07.07.2022, которым отказано в удовлетворении исковых требований о признании недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.05.2022 N 264 "О признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.08.2018 N 241 "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Кафедральный Свято-Троицкий собор (каменный), 1708 г.", особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон".
Вопреки доводам апелляционной жалобы, принятое судом в качестве доказательства письмо в полной мере отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку информация о наличии незамкнутой линии границы утвержденной оспариваемым постановлением зоны охраны объекта культурного наследия и отсутствии в связи с этим возможности внесения сведений о зоне охраны объекта культурного наследия в ЕГРН представлена уполномоченным в названном вопросе лицом - заместителем директора - главным технологом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республики Саха (Якутия), компетенция и специальные познания которого в процедуре государственной регистрации объектов недвижимости, границ земельных участков (территорий) и охранных зон у суда сомнений не вызывает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового обеспечения сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов: международный и национальный аспекты
(Андриченко Л.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 4)
В Республиках Бурятия, Тыва вопросы защиты святых (священных) мест регулируются в рамках общей защиты подобных объектов, относящихся к любым народам, а не только к коренным малочисленным, в законодательстве о свободе совести, религиозных организациях и религиозной деятельности. При этом данные объекты определяются либо в качестве особо охраняемых территорий местного значения <28>, либо на них распространяется действие законодательства об объектах культурного наследия <29>. В Республике Саха (Якутия), где такая регламентация также имеется, священные места (ытык сирдэр) относятся к территориям природных парков и на них распространяется соответствующий режим особой охраны <30>. В Ямало-Ненецком автономном округе защита священных мест и мест захоронения малочисленных народов Севера относится к регламентации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 г. N 49-ЗАО "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе", что в целом согласуется с положениями Федерального закона от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (ст. 10) и обусловлено тем, что священные места могут выполнять разные функции: быть естественными резерватами, местами совершения обрядов, общения с богами и духами и т.д.
Статья: О некоторых особенностях закупок услуг по авторскому надзору и научному руководству проведением работ по сохранению объекта культурного наследия согласно Закону N 44-ФЗ
(Щербак Е.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 7)
<9> См., например: Богомолов В.Н., Перчян А.В. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг реализации ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания "РусГидро" приоритетных проектов топливно-энергетического комплекса Восточной Сибири и Дальнего Востока (строительство ТЭЦ в г. Советская Гавань, строительство Сахалинской ГРЭС-2 (1-я очередь), строительство Якутской ГРЭС-2 (1-я очередь), строительство Благовещенской ТЭЦ (2-я очередь)) во II полугодии 2017 года и I полугодии 2018 года" (подробнее об этом в публикации: Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. N 12); также см. Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных Федеральной службе по труду и занятости на капитальный ремонт, реставрацию и приспособление к современному использованию объекта культурного наследия "Старый Московский Почтамт".

Нормативные акты

Разъяснение ФАС России от 29.09.2022 N 22
"Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за предоставлением государственных или муниципальных преференций"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.09.2022 N 6)
Таким образом, несмотря на то, что федеральное законодательство не содержит определения популяризации объекта культурного наследия, подход к определению популяризации может быть отражен в законодательстве регионального уровня. Так, например, соответствующее определение дано в статье 22 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.03.2015 N 437-V "О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)", согласно которой популяризация объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), представляет собой деятельность, направленную на организацию общественной доступности и восприятия указанных объектов культурного наследия, формирование понимания необходимости их сохранения, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, повышение образовательного уровня, организацию досуга, а также иную деятельность, направленную на популяризацию объектов культурного наследия.