Объективная сторона ст. 17.7 КоАП РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Объективная сторона ст. 17.7 КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного суда Республики Адыгея от 23.03.2022 N 7-106/2022 по делу N 5-563/2021
Процессуальные вопросы: Принято постановление о прекращении производства по делу.
То обстоятельство, что должностное лицо административного органа не согласилось с содержанием и оценкой изложенных в ответе фактов, не свидетельствует о неисполнении требований о предоставлении информации. Общество своевременно представило информацию. Их полнота и качество, с которыми Управление не соглашается, по мнению судьи вышестоящей инстанции, объективной стороной статьи 17.7. КоАП РФ не охватываются.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.11.2021 N 16-5890/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.
Сами по себе обстоятельства того, что спорный вопрос (по размещению на придомовой территории Уфимская 26 пункта дежурного) выносился на рассмотрение общего собрания, проведение которого при этом назначено на день уже за пределами срока, предоставлявшегося для устранения допущенных нарушений закона, как и противоречащие фактическим обстоятельствам дела суждения заявителя о том, что требования прокурора выполнены в полном объеме (все необходимые меры для устранения нарушения предприняты, действия совершены, надлежащие документы представлены), не исключают ни наличие в действиях (бездействии) юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, ни его вину, которые объективно подтверждены материалами дела. При таких обстоятельствах бездействие ТСН "ТСЖ Уфимская 26" правильно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование прокурором специальных знаний при осуществлении надзора
(Нагорный В.А.)
("Законность", 2023, N 9)
Как следствие, с учетом ст. 6 Закона о прокуратуре прокурор не вправе требовать от иных государственных органов участвовать в проверке именно в названной форме, а их отказ и (или) уклонение от подобных мероприятий не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Статья: Невыполнение требований прокурора - привлечение к административной ответственности
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2019, N 7)
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП, составляет умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом (этой же нормой предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что не является предметом настоящего исследования).

Нормативные акты

"Методические рекомендации "Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора"
(одобрены Генпрокуратурой России)
В описательной части постановления о возбуждении дела об административном правонарушении необходимо со ссылкой на нормы федерального закона указывать конкретные полномочия и требования прокурора, проигнорированные нарушителем, так как объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет "умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом".