Объект муниципального земельного контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу Объект муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный земельный и лесной контроль
(КонсультантПлюс, 2024)
Органы муниципального земельного контроля вправе требовать демонтажа некапитального объекта, расположенного на участке, находящемся в госсобственности, если его размещение нарушает законодательство (в частности, санитарно-эпидемиологические нормы, правила пожарной безопасности)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 "Муниципальный земельный контроль" ЗК РФ"По смыслу ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовная ответственность за нарушения в сфере строительства многоквартирных домов с привлечением средств граждан
(Орловский Е.А.)
("Законность", 2020, N 2)
Рассматривая вопросы уголовной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, следует оценивать правомерность их действий (бездействия) в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, осуществления ими муниципального земельного контроля (ст. 72 ЗК РФ) в целях выявления и пресечения самовольного строительства, а также реализации полномочий по инициированию сноса и участию в связи с этим в судебных процессах и исполнительном производстве. Уголовно-правовая оценка с учетом обстоятельств содеянного должна даваться на предмет злоупотребления, превышения должностных полномочий и халатности (ст. ст. 285, 286, 293 УК).
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
раздел 5 "Особенности выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках проведения государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)
Суд первой инстанции, отказывая в иске администрации, неправильно исходил из того, что администрация не обосновала наличие публичного интереса в сносе самовольно возведенной обществом постройки на предоставленном ему в аренду участке. В силу ст. 11 ЗК РФ, ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2013 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа в числе прочих относятся вопросы, касающиеся использования земель на территории городского поселения, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений. По смыслу названных норм в целях защиты интересов муниципального образования, населения городского округа администрация при выявлении самовольно возведенной постройки, создающей потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан, вправе обратиться в суд с иском о сносе такой постройки.