Объединение земельных участков в разных территориальных зонах

Подборка наиболее важных документов по запросу Объединение земельных участков в разных территориальных зонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 32 "Порядок утверждения правил землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований истца к администрации города об обязании установить границы территориальной зоны. Как следует из материалов дела, истец принял решение об объединении принадлежавших ему земельных участков, в результате чего образовался новый участок, который согласно проекту изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования попадал в две разные зоны. В силу ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с уполномоченным органом. В данном случае Комиссия по организации и проведению публичных слушаний по проектам документов в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования рекомендовала не принимать предложение истца, так как объединение земельных участков, расположенных в разных территориальных зонах, выполнено в нарушение градостроительного законодательства. На основании изложенного объединение истцом земельных участков в один участок правового значения не имеет, поскольку формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 14 "Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений" Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(ООО "Юринформ В")
Отказывая в признании незаконными отказов администрации в формировании земельного участка для ведения садоводства и огородничества, обязании ответчика подготовить схему расположения земельного участка и проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, суд в порядке статей 85, 90 ЗК РФ, пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 4 статьи 14 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" установил, что основанием для отказа в формировании спорных земельных участков послужили факты вхождения части испрашиваемого земельного участка в полосу отвода железной дороги, а также расположения предполагаемого к формированию земельного участка в разных территориальных зонах, поскольку из представленных документов усматривается, что границы земельного участка являются смежными с полосой отвода железной дороги, его формирование для ведения садоводства и огородничества приведет к нарушению требований законодательства, а формирование земельного участка, размещенного в разных территориальных зонах, недопустимо и прямо запрещено законом, при том что по территории испрашиваемого земельного участка проходят красные линии, проект которых утвержден нормативным актом органа местного самоуправления.

Нормативные акты

Решение Татарстанского УФАС России от 24.05.2012 N 06-452/2011
Нарушение: ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
Решение Татарстанского УФАС России от 07.07.2016 по делу N 06-43/2016, РХ-06/9423
Обстоятельства: Рассмотрено дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, выразившегося в ограничении круга претендентов на участие в открытом аукционе.
Решение: Признать нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Так же, согласно п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.