Об уполномоченном по правам человека в Новосибирской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Об уполномоченном по правам человека в Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2021 N 1872-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей "Крис" на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 - 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 4 и частей 2, 4 и 5 статьи 5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
В соответствии с частью первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, юридические лица и муниципальные образования в лице органов местного самоуправления, чьи права и свободы, по их мнению, нарушаются примененными в конкретном деле законом или иным нормативным правовым актом, из числа указанных в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также - в интересах таких граждан и юридических лиц - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, другие уполномоченные по правам в отдельных сферах или отдельных категорий лиц, предусмотренные федеральными законами, иные органы и должностные лица в соответствии с федеральным законом, общероссийские организации, которые в соответствии с федеральным законом могут представлять интересы таких граждан и юридических лиц.
Постановление ЕСПЧ от 27.01.2011
"Дело "Евгений Алексеенко (Yevgeniy Alekseyenko) против Российской Федерации" (жалоба N 41833/04)
По делу обжалуются условия содержания под стражей, жестокое обращение со стороны надзирателей, чрезмерно длительное уголовное разбирательство. По делу имело место нарушение статьи 3, пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
53. 7 апреля 2008 г. представитель заявителя направил письмо в Европейский Суд, утверждая, что после общения с властями Российской Федерации заявителя несколько раз посещала И. Рассадина, Уполномоченный по правам человека Удмуртской Республики, которая убеждала его "уладить дело, находящееся на рассмотрении Европейского Суда, и забрать свою жалобу". В обмен И. Рассадина, предположительно, обещала, что заявителю будет позволено отбывать свое наказание в Удмуртской Республике вместо перевода обратно в исправительную колонию в Новосибирской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль омбудсмена над деятельностью органов местного самоуправления: нужен ли муниципальный омбудсмен?
(Синцов Г.В., Феоктистов Д.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)
Последний правовой опыт уже имеется (или имелся) в ряде субъектов РФ. Так, уполномоченный по правам человека в Ямало-Ненецком автономном округе вправе иметь общественных помощников в муниципальных образованиях (ч. 1 ст. 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 г. N 96-ЗАО) <3>. В Республике Коми региональный уполномоченный вправе иметь помощников для оказания содействия в осуществлении его полномочий, однако не во всех муниципальных образованиях, а только в образованиях, имеющих статус муниципальных районов, муниципальных округов или городских округов (ч. 1 ст. 22 Закона Республики Коми от 2 ноября 2015 г. N 75-РЗ) <4>. Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области вправе иметь общественных помощников, осуществляющих деятельность в муниципальных районах и городских округах на общественных началах, в целях оказания помощи омбудсмену по "организации взаимодействия с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями" (ст. 23 Закона Новосибирской области от 14 июля 2020 г. N 499-ОЗ) <5>.
Статья: О практике прокурорского надзора за соблюдением законов об обеспечении права на здоровье заключенных в Новосибирской области
(Медведев С.В.)
("Прокурор", 2016, N 4)
Облпрокуратурой налажено взаимодействие с членами Общественной наблюдательной комиссии по контролю за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания по Новосибирской области, а также с Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 N 444-О
"По жалобе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданки Астаховой Ирины Александровны положением подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации"
По мнению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, правовая неопределенность оспариваемого законоположения, позволяющего не включать период нахождения в совместной собственности супругов имущества, а именно ценных бумаг, приобретенных в период брака умершим супругом, в срок нахождения имущества в собственности налогоплательщика, допускает произвольное его применение, а потому противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 35, 46 (часть 1), 55 (часть 3), 57 и 123 (часть 3).
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"
Новосибирская область. На протяжении последних трех лет издаются информационные памятки, входящие в "Библиотеку Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области". До конца 2016 года выпущено 45 памяток. Уполномоченным совместно с газетой "Ведомости Законодательного собрания Новосибирской области" реализуется совместный информационный проект "Имеете право".