О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае

Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2022 N 88а-8789/2022 по делу N 2а-5148/2022
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании незаконным постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты городской думы.
Решение: Отказано.
Аналогичные правовые предписания содержатся в пунктах 4 и 7 части 4 статьи 40 Закона Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае" (далее - Закон Камчатского края от 19 декабря 2011 года N 740).
Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2011 N 60-Г11-1
Заявление о признании неправомочным состава депутатов думы муниципального района удовлетворено правомерно, поскольку полномочия девяти депутатов думы муниципального района были прекращены досрочно, и численность депутатов составила менее двух третей от установленного числа депутатов, поэтому суд обоснованно пришел к выводу о неправомочности состава депутатов представительного органа муниципального района.
Судебная коллегия, проверяя доводы кассационных жалоб, полагает, что отказывая Воробьеву Н.И. в удовлетворении его требований об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган должен назначить выборы в представительный орган Елизовского муниципального района, судом верно отмечено, что это требование поставлено преждевременно. В силу пункта 1, пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 1 статьи 12, статьи 13, статьи 16 Закона Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае" назначение выборов депутатов органов местного самоуправления в Камчатском крае относится к компетенции представительного органа соответствующего муниципального образования, а в случае если представительный орган не назначит выборы в установленные законом сроки либо представительный орган муниципального образования отсутствует, то обязанность назначить выборы возлагается на избирательную комиссию муниципального образования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)
Выборные должности в субъектах РФ определяются в законах, например в Законе Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае".
Статья: Законодательное регулирование избирательных систем, применяемых на муниципальных выборах
(Васильев В.И., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)
<3> См.: Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 32-РЗ (в ред. от 3 июля 2009 г.) "О муниципальных выборах в Республике Алтай"; Кодекс Республики Башкортостан о выборах от 6 декабря 2006 г. N 380-з; Закон Республики Карелия от 27 июня 2003 г. N 683-ЗРК (в ред. от 10 ноября 2009 г.) "О муниципальных выборах в Республике Карелия"; Закон Республики Тыва от 10 июля 2003 г. N 325 ВХ-1 (в ред. от 31 декабря 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 41 (в ред. от 19 октября 2009 г.) "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике"; Закон Еврейской автономной области от 29 марта 2006 г. N 663-ОЗ (в ред. от 27 мая 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц муниципальных образований в Еврейской автономной области"; Закон Камчатского края от 7 июля 2008 г. N 91 (в ред. от 28 октября 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае"; Закон Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 г. N 681-118 (в ред. от 19 марта 2010 г.) "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"; Закон Амурской области от 26 июня 2009 г. N 222-ОЗ (в ред. от 18 ноября 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области"; Закон Вологодской области от 30 апреля 2003 г. N 897-ОЗ (в ред. от 4 декабря 2009 г.) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования"; Закон Иркутской области от 11 декабря 2003 г. N 72-оз (в ред. от 19 ноября 2009 г.) "О муниципальных выборах в Иркутской области"; Закон Кемеровской области от 12 декабря 2005 г. N 147-ОЗ (в ред. от 1 марта 2010 г.) "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области"; Областной закон Ленинградской области от 13 октября 2006 г. N 113-оз (в ред. от 8 мая 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области"; Закон Магаданской области от 5 декабря 2006 г. N 772-ОЗ (в ред. от 3 ноября 2009 г.) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования"; Закон Орловской области от 30 ноября 2005 г. N 553-ОЗ (в ред. от 13 августа 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Орловской области"; Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 976-ЗПО (в ред. от 27 февраля 2010 г.) "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Пензенской области"; Областной закон Ростовской области от 19 декабря 2005 г. N 414-ЗС (в ред. от 1 октября 2009 г.) "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области"; Закон Ярославской области от 2 июня 2003 г. N 27-з (в ред. от 24 ноября 2009 г.) "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".

Нормативные акты

Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с упорядочением законотворческого процесса в части предоставления гарантий реализации права законодательной инициативы членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации"
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит Губернатору Камчатского края, депутатам Законодательного Собрания, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранному от Камчатского края, представительным органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, Камчатскому краевому суду, Арбитражному суду Камчатского края, прокурору Камчатского края, Избирательной комиссии Камчатского края, Ассоциации "Совет муниципальных образований Камчатского края", Камчатской краевой ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Порядок осуществления права законодательной инициативы в Законодательном Собрании субъектами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, устанавливается законом Камчатского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.