О величине прожиточного минимума населения Тверской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О величине прожиточного минимума населения Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 35-АПГ16-6
Об оставлении без изменения решения Тверского областного суда от 15.07.2016, которым частично удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующими отдельных положений Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Тверской области, утв. постановлением правительства Тверской области от 01.10.2013 N 464-пп.
Согласно подпункту "ж" пункта 13 Порядка организатор ярмарки обеспечивает наличие на ярмарке социальных торговых мест (торговых мест, предназначенных для следующих категорий населения: члены семей и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; одинокие матери; безработные, состоящие на учете на бирже труда; члены семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов в возрасте до 18 лет; неработающие пенсионеры), за которые не взимается плата (далее - социальное торговое место).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий судебной практики"
(выпуск 28)
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("ИЗиСП", "Инфотропик Медиа", 2023)
Определением Бологовского городского суда Тверской области удовлетворено заявление должника П-ной, ей сохранен доход ежемесячно в размере не менее установленной величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и не менее "прожиточного минимума в Тверской области для детей, находящихся на иждивении П-ной" <25>. Поскольку у П-ной три несовершеннолетних ребенка, такое определение следует понимать как сохранение ей ежемесячно дохода в размере не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и трех прожиточных минимумов для детей в Тверской области.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)
В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).

Нормативные акты

Государственный доклад Минздравсоцразвития РФ
"О положении детей в Российской Федерации. 2010 год"
В Иркутской области единовременная выплата при рождении ребенка в размере 5 тыс. рублей осуществляется семьям, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области в расчете на душу населения; единовременная выплата родителям при одновременном рождении двух и более детей на каждого ребенка составляет 35 тыс. рублей.
Проект Федерального закона
"О проведении эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Республике Саха (Якутия), в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.05.2019)
(разработка проекта прекращена)
В связи с чем, для проведения эксперимента в вышеуказанных субъектах Российской Федерации в целях установления дополнительного способа (или формы) выполнения квоты, предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать "обходных" путей для выполнения квоты. Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации. Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.