О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экстерриториальная компетенция в территориальной организации публичной власти
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)
Второй вариант - сохранив статус самостоятельного муниципального образования за поселением, являющимся административным центром муниципального района (все-таки сложно отрицать, что у населения административного центра есть признаки территориального публичного коллектива, организованного в границах соответствующего поселения), предусмотреть возможность осуществления районными органами местного самоуправления не только исполнительно-распорядительных, но и иных полномочий в интересах населения административного центра. В частности, депутаты представительного органа муниципального района, избранные от административного центра (а это, как правило, самое крупное и населенное муниципальное образование в районе), могли бы образовать некий "малый совет" (депутацию), выполняющий полномочия представительного органа поселения - административного центра района (при этом указанные депутаты, естественно, сохраняют право решающего голоса и при решении общерайонных вопросов на заседаниях "большого совета"). Один из заместителей главы муниципального района мог бы курировать реализацию вопросов местного значения на территории административного центра; администрация поселения могла бы быть структурным территориальным подразделением местной администрации муниципального района. Аналогия подобной конфигурации исполнительной власти имеется на региональном уровне. Так, в структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края образуется специальный координирующий исполнительный орган по территории Агинского Бурятского округа, руководитель которого одновременно является заместителем председателя Правительства (п. 2 ст. 106 Устава Забайкальского края) <19>. В рамках данного варианта возможен и иной подход: представительный орган муниципального района в определенные дни (к примеру, один раз в неделю, в месяц и т.п.) "работает" в качестве представительного органа поселения - административного центра района, принимает решения по вопросам местного значения этого поселения. Подобный подход реализуется на региональном уровне в некоторых европейских федерациях, в которых субъекты федерации (земли) одновременно являются городами - Берлин, Вена.
Статья: Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)
В структуре исполнительных органов государственной власти краев может действовать специальный исполнительный орган. В Пермском крае - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Руководство Министерством осуществляет глава округа - министр Пермского края, который входит в состав Правительства края. Назначается на должность и освобождается от должности он губернатором по представлению председателя Правительства края. Двойственный статус главы округа позволяет говорить о своеобразной модели представителя края. Он является префектом - представителем края на территории округа. Такая же модель создается в Забайкальском крае, где в структуре исполнительных органов государственной власти края образуется исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и координации деятельности их территориальных органов на территории Агинского Бурятского округа. Руководитель указанного органа одновременно является заместителем председателя Правительства края. На Камчатке в целях обеспечения реализации на территории Корякского округа единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа и обеспечением прав и интересов коренных малочисленных народов, в структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края образуется исполнительный орган государственной власти Камчатского края по делам Корякского округа. Вместе с тем на территории Корякского округа могут создаваться территориальные органы иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, входящие в систему исполнительных органов государственной власти края.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"
6. Со дня образования Забайкальского края и до завершения формирования высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края губернатор Забайкальского края осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в устанавливаемом им порядке в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
8. Временная структура высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации действует до установления структуры высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.