О статусе выборного должностного лица Оренбургской области

Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе выборного должностного лица Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.07.2017 N 47-АПГ17-4
Об отмене решения Оренбургского областного суда от 21.03.2017 и признании недействующим решения Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 15.07.2011 N 92-РС "О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов от 16 июня 2010 г. N 284-РС "Об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района".
Права, обязанности и ответственность выборного должностного лица местного самоуправления в Оренбургской области, правовые и социальные гарантии при осуществлении ими полномочий определяет Закон Оренбургской области от 12 сентября 1997 г. N 130/32-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления", который в статье 15 предусмотрел распространение на выборных должностных лиц местного самоуправления гарантий, установленных областным законодательством для муниципальных служащих.
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2002 N 47-Г02-20
В удовлетворении жалобы на признание избранными депутатами действующих глав муниципальных образований отказано правомерно, так как на момент проведения выборов федеральные и областные законы не содержали норм, запрещающих главам муниципальных образований совмещать свои должности со статусом депутата Законодательного Собрания области, если они в представительном органе власти не работают на постоянной основе.
В пункте 4 ст. 58 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" действительно предусмотрено, что соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он в срок, установленный федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования результатов выборов не представил в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (распоряжения) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица либо копию документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. В соответствии с п. 6 ст. 59 данного Федерального закона в случае, если кандидат, набравший необходимое для избрания число голосов избирателей, не сложил с себя полномочий, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, соответствующая избирательная комиссия назначает в порядке, установленном федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, повторные выборы в избирательном округе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового статуса выборных должностных лиц органов местного самоуправления
(Щепачев В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 11)
Статья 40 Закона N 131-ФЗ, определяющая статус выборного должностного лица, наделяет субъекты РФ правом принимать законы, определяющие срок полномочий и гарантии выборных должностных лиц. Например, Законом Оренбургской области от 12 сентября 1997 г. N 130/32-ОЗ "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления" определен срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления продолжительностью пять лет. В связи с этим не ясно, для чего федеральный законодатель требует устанавливать срок полномочий указанных лиц в уставах муниципальных образований, если он закрепляется законом субъекта РФ и не может быть изменен в уставе.
Статья: Некоторые особенности правового статуса главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Юридическое образование и наука", 2018, N 10)
Общие начала правового статуса главы муниципального образования. Одним из важнейших вопросов, который встречается в практике судов разной юрисдикции и имеет большое значение для главы муниципального образования, является отграничение статуса выборного должностного лица и муниципального служащего <1>. Особенно часто это возникает при решении вопроса о том, какими гарантиями в реальности обладает глава муниципального образования (об этом более подробно далее в соответствующем параграфе). В качестве примера можно привести Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12 июля 2017 г. N 47-АПГ17-4 (Оренбургская область), в котором констатируется, что муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей лиц, замещающих муниципальные должности, т.е. их совместная деятельность направлена на решение вопросов местного значения, следовательно, социальные гарантии, к которым относится право на дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет, предусмотренные для муниципальных служащих, должны предоставляться и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании, а правовое регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения (включая доплаты за выслугу лет) лиц, замещающих муниципальные должности, не может содержать условия, ухудшающие их положение, по сравнению с муниципальными служащими.