О порядке бесплатного зубопротезирования

Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке бесплатного зубопротезирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2021 N 2342-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гусейнова Эльдара Афраиловича на нарушение его конституционных прав статьями 84, 310, 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также пунктом 3 статьи 5, частями 3, 4 и 6 статьи 8, частью 1 статьи 9, пунктами 4 и 5 части 1 статьи 10 и статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Гражданин Э.А. Гусейнов оспаривает конституционность статей 84 "Оценка доказательств", 310 "Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке", 328 "Основания для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке", 329 "Полномочия суда кассационной инстанции" и 330 "Кассационное определение" КАС Российской Федерации, а также пункта 3 статьи 5 "Права гражданина при рассмотрении обращения", частей 3, 4 и 6 статьи 8 "Направление и регистрация письменного обращения", части 1 статьи 9 "Обязательность принятия обращения к рассмотрению", пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 "Рассмотрение обращения" и статьи 12 "Сроки рассмотрения письменного обращения" Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2006 N 11-Г06-14
В удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 8 пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.01.2005 N 22 о внесении изменений в Положение, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004 N 542, отказано правомерно, так как субъект РФ наделен полномочиями по самостоятельному определению видов, размеров и порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансовое обеспечение которых отнесено к полномочиям субъектов РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при определении круга лиц, на который распространяются меры социальной поддержки, а также при определении порядка и условий предоставления этих мер и отсутствия указания на наличие льгот по бесплатное зубопротезирования у такой категории населения как пенсионеры по возрасту, следует, что законодателем Республики Татарстан нормы федерального законодательства не нарушены. С учетом отсутствия финансирования на бесплатное протезирование такой категории лиц как пенсионеры по возрасту, суд правильно отказал Н. в удовлетворении ее заявления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
10) бесплатное зубопротезирование один раз в пять лет (изготовление и ремонт штампованных и цельнолитных ортопедических конструкций (кроме протезов из драгоценных металлов), частично съемных и полных съемных конструкций) (см. Приказ Министерства здравоохранения Сахалинской области от 9 сентября 2015 г. N 22-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам по бесплатному зубопротезированию в рамках Закона Сахалинской области от 28 декабря 2010 г. N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области");
Статья. "Современные правовые механизмы совершенствования деятельности стоматологической службы"
(Д.В.Пивень, И.С.Кицул, С.О.Даценко)
("Менеджер здравоохранения", 2010, N 2)
В соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи стоматологические услуги, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями, финансируются из средств обязательного медицинского страхования. Исключение составляет зубопротезирование для отдельных категорий граждан, финансируемое за счет бюджетных средств в установленном порядке. Следует подчеркнуть, что бесплатная стоматологическая помощь декларирована федеральной программой госгарантий без каких-либо ограничений. В программе четко сказано, что за счет средств ОМС финансируется оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи при заболеваниях органов пищеварения. На практике же доступность качественной бесплатной медицинской помощи для взрослого населения в государственных и муниципальных стоматологических организациях, как правило, весьма ограничена. И дело здесь, конечно, не в злом умысле стоматологов. Главная проблема в том, что тарифы на стоматологические услуги в системе ОМС чаще всего далеки от реально необходимых общественных затрат на действительно качественную помощь. Учитывая, что стоматология относится к числу весьма динамично развивающихся медицинских отраслей, наиболее быстро насыщаемых новейшими и чаще всего импортными технологиями, дефицит между действующими тарифами ОМС и реальной стоимостью указанных технологий только нарастает.

Нормативные акты

<Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 16.01.2006 N 105-ЛГ
<О бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов отдельным категориям граждан>
Меры социальной поддержки и объем натуральных льгот, в частности, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов для лиц, находящихся в региональном регистре, относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и определяются соответственно законом данного региона и осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.