О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

Подборка наиболее важных документов по запросу О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 111 "Выходные дни" Трудового кодекса РФ"Как разъяснено в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию Гражданским кодексом Российской Федерации, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации."
Определение Верховного Суда РФ от 13.05.2021 N 301-ЭС21-5089 по делу N А43-15091/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления судебного пристава-исполнителя.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что должник не исполнил требование исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Доводы Хваткова П.Н., изложенные в кассационной жалобе, в том числе ссылка на Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Федеративная композиция российского бюджетно-финансового суверенитета в контексте конституционно-правовых последствий пандемии COVID-19 и принимаемых нормативных актов
(Ильин И.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)
Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. N 239 на территории России утверждены меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Одной из ключевых мер является наделение субъектов РФ дополнительными полномочиями, которые по своему характеру и содержанию - суверенные и определяются как юридический инструмент ограничения конституционных прав и свобод граждан. В частности, п. 2 Указа Президента РФ N 239 за главами субъектов РФ с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в регионах в связи с распространением COVID-19 закрепляется право установления и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий. Данный Указ дополнен Федеральным законом от 22 апреля 2020 г. N 120-ФЗ, которым расширены бюджетные полномочия субъектов РФ. Сенатор А.А. Климов, отмечая делегирование в пандемию субъектам значительных полномочий, указывает на единство публичной власти России как суверенного государства. По его мнению, единство публичной власти России и ее федеративное устройство можно рассматривать как предпосылку для обязательного совершения каждым субъектом РФ согласованных действий в общем строю, но с учетом собственной специфики.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
Нерабочие дни, объявленные таковыми Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. N 206 и от 2 апреля 2020 г. N 239, относятся к числу мер, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и не могут считаться нерабочими днями в смысле, придаваемом этому понятию ГК РФ, под которым понимаются выходные и нерабочие праздничные дни, предусмотренные статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации.