О ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Подборка наиболее важных документов по запросу О ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: О ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О правовой модели универсальных услуг в международной и российской практике
(Редькин И.В.)
("Международное публичное и частное право", 2017, N 1)
В связи с поиском правовых механизмов ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике <9> в 2013 г. Правительство РФ давало поручение Минэнерго РФ подготовить несколько альтернативных вариантов решения задачи ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике, помимо известного на практике механизма аренды "последней мили". В качестве одного из вариантов рассматривалась возможность использования в этих целях модели "универсальной сетевой услуги" <10>. Впоследствии данный подход не был поддержан в Правительстве РФ. Следует отметить, что в России уже используется другой набор мер защиты населения на розничных рынках электроэнергии: регулируемый тариф для населения, в отдельных случаях введение льготного тарифа в пределах социальной нормы потребления. В целом данная модель является архаичной, и переход на стандарты универсальной услуги в этой сфере представляется целесообразным, но он потребует большой работы по кардинальной смене модели защиты населения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовое регулирование предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
(Яговкина В.А., Чернышова Н.А.)
("Финансовое право", 2016, N 12)
Таким образом, в настоящее время, которое в данном случае можно охарактеризовать как переходный период, методика расчета трансфертов в различных формах регулируется одновременно актами Правительства РФ, как самостоятельными, посвященными исключительно конкретному трансферту, так и теми, которыми утверждаются государственные программы (и как часть этих документов утверждаются соответствующие методики расчета и распределения субсидий в рамках программ по принципу "одна программа - одна субсидия"). Примером такого перехода в нормативной регламентации распределения одной и той же субсидии может служить регулирование субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, которые рассчитывались до 2014 года каждый год на основании ежегодно принимаемого постановления Правительства РФ (например, Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1252 <5> были утверждены Правила предоставления соответствующих субсидий и их распределение в 2013 году), а с 2014 года - на основании Приложения 6 к государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 <6>.

Нормативные акты: О ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 21.07.2021)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
В случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта, а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов), и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемую деятельность, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также изменения долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций и (или) установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности таких территориальных сетевых организаций, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1079 "О предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 12.07.2021)
"О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
(вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
209. Дата проведения конкурса не может быть определена ранее 1-го дня квартала, следующего за кварталом, в котором принято решение о проведении конкурса, в случае если гарантирующий поставщик является получателем средств, предоставляемых за счет субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (являлся получателем таких средств в предыдущем периоде регулирования), и к моменту наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 202 настоящего документа, не определен размер средств, причитающихся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, или средства, причитающиеся гарантирующему поставщику за счет указанных субсидий в текущем периоде регулирования, не поступили в адрес такого гарантирующего поставщика полностью или частично.