О краевом бюджете Алтайского края на 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете Алтайского края на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.07.2018 N 51-АПГ18-7
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 30.03.2018, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг., утв. постановлением правительства Алтайского края от 26.12.2017 N 480.Названным разделом также установлены подушевые нормативы финансирования за счет средств краевого бюджета в расчете на одного жителя - 2738,72 рубля на 2018 год, 1852,82 рубля на 2019 год и 1859,37 рубля на 2020 год.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 30.03.2018, которым удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг., утв. постановлением правительства Алтайского края от 26.12.2017 N 480.Названным разделом также установлены подушевые нормативы финансирования за счет средств краевого бюджета в расчете на одного жителя - 2738,72 рубля на 2018 год, 1852,82 рубля на 2019 год и 1859,37 рубля на 2020 год.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.07.2019 N 51-АПА19-8
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 11.03.2019, которым удовлетворено заявление об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 гг., утв. постановлением правительства Алтайского края от 29.12.2018 N 482.Разделом VII Территориальной программы также установлены подушевые нормативы финансирования за счет средств краевого бюджета в расчете на одного жителя - 3005,97 рубля на 2019 год, 2056,08 рубля на 2020 год и 2037,60 рубля на 2021 год.
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 11.03.2019, которым удовлетворено заявление об оспаривании отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 гг., утв. постановлением правительства Алтайского края от 29.12.2018 N 482.Разделом VII Территориальной программы также установлены подушевые нормативы финансирования за счет средств краевого бюджета в расчете на одного жителя - 3005,97 рубля на 2019 год, 2056,08 рубля на 2020 год и 2037,60 рубля на 2021 год.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.
Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<4> Закон Алтайского края от 5 декабря 2017 г. N 92-ЗС "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.12.2017.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)<4> Закон Алтайского края от 5 декабря 2017 г. N 92-ЗС "О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 11.12.2017.
Нормативные акты
Решение Алтайского краевого УФАС России от 18.06.2020 по делу N 022/10/18.1-446/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленное в документации об аукционе требование к участникам аукциона о соответствии положениям Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 318, постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года N 494, противоречит действующему законодательству. Также, по мнению Заявителя, организатором торгов нарушена ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из содержания жалобы следует, что 21.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения торгов http://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Алтайском, Петропавловском лесничествах Алтайского края, для заготовки древесины, в том числе, в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов (извещение N 210520/5438691/01).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, установленное в документации об аукционе требование к участникам аукциона о соответствии положениям Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 318, постановления Администрации Алтайского края от 23.10.2014 года N 494, противоречит действующему законодательству. Также, по мнению Заявителя, организатором торгов нарушена ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из содержания жалобы следует, что 21.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения торгов http://torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в Алтайском, Петропавловском лесничествах Алтайского края, для заготовки древесины, в том числе, в спелых и перестойных насаждениях, организациями, выполняющими мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов за счет средств федерального и краевого бюджетов (извещение N 210520/5438691/01).
Постановление Алтайского краевого УФАС России от 20.04.2021 по делу N 022/04/9.21-279/2021
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Решением арбитражного суда Алтайского края от 09.02.2021 по делу N А03-11835/2020 постановление Алтайского краевого УФАС России от 04.08.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 022/04/9.21-480/2020 в отношении СНТ "К" было признано законным.
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.Решением арбитражного суда Алтайского края от 09.02.2021 по делу N А03-11835/2020 постановление Алтайского краевого УФАС России от 04.08.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 022/04/9.21-480/2020 в отношении СНТ "К" было признано законным.