О краевом бюджете Алтайского края

Подборка наиболее важных документов по запросу О краевом бюджете Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 N 07АП-5258/21 по делу N А03-10233/2020
Требование: О взыскании денежных средств субсидии в результате нарушения нецелевого использования средств субсидии.
Решение: Требование удовлетворено.
Согласно пункту 5.2 Порядка предоставления субсидии, предоставление субсидии прекращается, и полученная субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях: - неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением; - выявления Министерством спора и (или) органами государственного финансового контроля Алтайского края фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением; - недостижения показателя результативности, предусмотренного Соглашением.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности правового режима Фонда развития курортной инфраструктуры
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2019, N 8)
Отдельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации назначается или создается орган, отвечающий за проведение эксперимента. Так, уполномоченным органом, ответственным за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Алтайском крае, назначено управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу <33>. Управление является главным администратором средств краевого бюджета, формирующим доходную часть Фонда, и главным распорядителем бюджетных ассигнований Фонда, в том числе предоставляющим иные межбюджетные трансферты из средств Фонда, разрабатывает и согласовывает с Министерством финансов Алтайского края прогноз поступлений в краевой бюджет доходов от уплаты курортного сбора. В свою очередь, Министерство финансов Алтайского края доводит до Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу объем бюджетных ассигнований Фонда на очередной финансовый год и на плановый период.
Статья: Правовое регулирование межбюджетных субсидий как доходов бюджета
(Тимерханова А.А., Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2021, N 10)
По общему правилу межбюджетные субсидии носят безвозмездный характер. Это подтверждается п. 4 ст. 41 БК РФ. Однако если исследовать отдельные виды субсидий, то можно убедиться в том, что они могут обладать возмездным характером. К возмездным субсидиям можно отнести субсидии, перечисляемые из регионального бюджета в федеральный бюджет. Согласно п. 1 ст. 138.1 БК РФ, вышеупомянутые субсидии перечисляются в целях софинансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с полномочиями в рамках компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами <9>. Как показывает практика, данные полномочия осуществляются на территории субъекта РФ, перечислившего субсидии. Например, в п. 12 ст. 6 Закона Алтайского края от 7 декабря 2020 г. N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" предусмотрено перечисление субсидий из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей федерального значения в границах Алтайского края <10>. Также в п. 7 ст. 7 Закона Ленинградской области от 22 декабря 2020 г. N 143-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и в ст. 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2020 г. N 106-гоз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" содержится положение о субсидиях из регионального бюджета в федеральный бюджет в целях софинансирования материально-технического обеспечения полиции с передачей бюджетных средств Управлению МВД России по субъекту РФ <11>. Таким образом, в рассматриваемых случаях имеет место использование объектов федерального значения на территории субъекта РФ, а также осуществление полномочий Российской Федерации на территории и в интересах субъекта РФ. Это означает, что субсидии, перечисляемые из региональных бюджетов в федеральный бюджет, используются в интересах участника правоотношений, предоставившего субсидии (субъект РФ). Это свидетельствует о наличии признака возмездности в отношениях по предоставлению данного вида субсидий.

Нормативные акты

Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
<1> Статьей 10 Закона Алтайского края от 01.11.2017 N 76-ЗС установлена ответственность операторов курортного сбора за неправомерное удержание (неперечисление, несвоевременное, неполное перечисление) курортного сбора в краевой бюджет: