О дополнительных мерах поддержки детей-сирот

Подборка наиболее важных документов по запросу О дополнительных мерах поддержки детей-сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Обоснования бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению по публичным обязательствам Российской Федерации в части мер по обеспечению дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам по очной форме обучения, а также обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств федерального бюджета, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Форма по ОКУД 0505368)
(Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н (ред. от 13.06.2023))

Судебная практика

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2021 N 88-11480/2021 по делу N 2-57/2021
Категория спора: Споры с уполномоченными органами в сфере труда.
Требования: О признании действий по начислению надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера незаконными.
Обстоятельства: Как указывает истцы, на основании договоров о приемной семье исполняли обязанности приемных родителей. Вознаграждение истцам выплачивалось с районным коэффициентом и надбавкой за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Со спорного периода ответчик снизил размер надбавки; истцы полагают, что действия ответчика являются неправомерными.
Решение: Удовлетворено.
Установив, что соглашением сторон по договорам о приемной семье, пунктом 3 статьи 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Югры от 09 июня 2009 года N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в ХМАО - Югре" прямо предусмотрена выплата приемным родителям районного коэффициента и процентной надбавки, применяемых в трудовых правоотношениях, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что поскольку выплата истцам районного коэффициента и процентной надбавки производится путем применения по аналогии трудового законодательства, соответственно, предусмотренные этим законодательством основания исчисления стажа следует применять с учетом принципа аналогии, т.е. не исключается учет стажа по договорам о приемной семье.
Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2021 по делу N 33-547/2021
Категория спора: 1) Наем специализированного жилого помещения; 2) Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О включении в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; 2) О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что он обратился к ответчику с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако во включении в указанный список ему отказано по причине достижения 23 лет, а также в связи с наличием доли в жилом помещении; считает данный отказ незаконным, так как указанное жилое помещение фактически не существует.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Действующая в настоящее время редакция Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ и Закон ЕАО от 28.03.2014 N 488-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" содержат аналогичное правовое регулирование.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В соответствии с ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Курской области от 13.06.2007 N 59-ЗКО "О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области" было принято Постановление администрации Курской области от 15.03.2013 N 137-па "О мерах по обеспечению бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета Курской области". Ежемесячная денежная выплата на бесплатный проезд производится в размере 480 руб. в месяц и предоставляется путем перечисления средств на банковский счет лиц, которым она выплачивается. Положением ограничивается оплата проезда территорией Курской области, а обеспечение бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы - видами транспорта, классами и категориями обслуживания. Аналогичные правила установлены и в других субъектах Российской Федерации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Статья 4. Меры по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным частями 4 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.