О бюджете муниципального образования город Норильск

Подборка наиболее важных документов по запросу О бюджете муниципального образования город Норильск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2023 N 53-УД23-20-К8
Приговор: По ч. 1 ст. 286, п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Определение ВС РФ: Приговор отменен в части разрешения гражданского иска о взыскании с осужденных в солидарном порядке денежных средств в счет возмещения материального ущерба в бюджет Российской Федерации, субъекта РФ и органа местного самоуправления, так как иск прокурора в интересах бюджета подлежал разрешению в порядке гражданского судопроизводства; в остальной части приговор оставлен без изменения.
Взыскано с Фальченко В.Г. и Нещаденко Н.А. в солидарном порядке денежные средства в счет возмещения материального ущерба в размере 596 434 рубля 55 копеек в бюджет Российской Федерации, в размере 3 000 рублей в бюджет Красноярского края, в размере 1 718 848 рублей 63 копейки в бюджет муниципального образования город Норильск.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 53-КГ16-12
Требование: О взыскании компенсации морального вреда, причиненного повреждением здоровья.
Обстоятельства: В период работы у работника было установлено профессиональное заболевание, которое, по мнению работника, находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением работодателем своих обязанностей по созданию безопасных условий труда.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку моральный вред работнику работодателем уже был возмещен в добровольном порядке на основании его заявления в соответствии с условиями коллективного договора.
Решением Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края от 26 мая 2015 года исковые требования Канлыбаева Ш.Д. были удовлетворены частично. С ОАО "ГМК "Норильский никель" в пользу Канлыбаева Ш.Д. взыскана компенсация морального вреда в сумме 300 000 руб. и расходы на оплату услуг представителя в размере 16 200 руб., в остальной части иска отказано. С ОАО "ГМК "Норильский никель" в доход бюджета муниципального образования город Норильск взыскана госпошлина в размере 300 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об обретении судебной властью Российской Федерации финансовой независимости
(Клеандров М.И.)
("Журнал конституционного правосудия", 2014, N 1)
При этом очевидно, что судебная система нашей страны в целом финансируется недостаточно - у нас на нее приходится около 0,7% ВВП, тогда как редко в какой стране эта доля меньше 2% ВВП. А объем средств на социальные гарантии действующих судей составляет около 30% от потребностей <6>. Это очевидно, и основная проблема не в этом (в юридической литературе предлагается ввести обязательную норму бюджетных расходов на судебную реформу не менее 2% общих расходов бюджета и зафиксировать ее в Бюджетном кодексе РФ <7>, но, видимо, авторы все-таки имели в виду здесь финансирование в названном объеме судебной власти, а не финансирование ее реформирования). И не в том, что неэффективны порядок выделения средств и их распределение. И даже не в том, что существовавшее до принятия Конституции РФ 1993 г. финансирование судов из местных бюджетов, как прямое, так и завуалированное, кое-где сохраняется до настоящего времени, когда исполнительная власть субъектов РФ предоставляет жилье судьям или производит федеральным судам и федеральным судьям иные выплаты <8>, что, как правило, в самом судейском сообществе вызывает резкое осуждение. Например, 29 июня 2004 г. Президиум Совета судей РФ принял Постановление "О компенсационных выплатах, связанных с неблагоприятными условиями проживания в городе Норильске, судьям и работникам аппарата Норильского городского суда Красноярского края", которым поведение судей этого суда, выразившееся в незаконном получении компенсационных выплат из местного бюджета, было признано умаляющим авторитет судебной власти и не отвечающим требованиям, предъявляемым к судье.
"Управление государственной и муниципальной собственностью: право, экономика, недвижимость и природопользование: Монография"
(под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2014)
Включение данных составляющих в процесс стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований способствует повышению инвестиционного имиджа территории, эффективному использованию ограниченных ресурсов с учетом приоритетных направлений развития, повышению конкурентоспособности экономики, возможности сформировать тесные взаимосвязи экономики городской и сельской местности, а также между различными социально-экономическими группами муниципальных образований, увеличению доходности местного бюджета, расширению процесса институциональных преобразований <183>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.04.2016 N 38н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
По данному направлению расходов отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан, проживающих в городах Норильск и Дудинка, и модернизации коммунальной инфраструктуры города Норильска федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий прошлых лет, полученных из федерального бюджета на указанные цели, потребность в которых подтверждена.
Приказ Минрегиона России от 09.09.2013 N 371
"Об утверждении методики оценки качества городской среды проживания"
Высокий показатель доходов бюджета (на душу населения) был отмечен в городах: Новый Уренгой, Норильск, Москва, Ноябрьск, Сургут. Наименьший уровень доходов был: в Грозном, Энгельсе, Люберцах, Балакове, Альметьевске, Сергиевом Посаде. Таким образом, из-за постоянно меняющейся структуры доходов целесообразно рассматривать города по уровню расходов местного бюджета на душу населения. Расходы бюджета (на душу населении) были наибольшими в: Москве, Новом Уренге, Норильске, Санкт-Петербурге, Ноябрьске, Сургуте. Наименьшие расходы в: Энгельсе, Люберцах, Балаково, Альметьевске, Сергиевом Посаде, Щелково, Пушкино.