Новые стандарты внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Новые стандарты внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация внутреннего финансового аудита в органах местного самоуправления и роль муниципальных контрольно-счетных органов в повышении ее эффективности
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Несмотря на то что с момента введения новых правил организации внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года прошел уже почти год, не все органы местного самоуправления муниципальных образований готовы самостоятельно внедрять внутренний финансовый аудит, а в тех органах местного самоуправления, где ВФА внедрен по новым правилам, наблюдается несоответствие требованиям федерального законодательства. Это обусловлено рядом факторов. Переход от муниципального к единому федеральному регулированию предполагает принятие внутренних нормативных актов главных администраторов бюджетных средств на основе федеральных стандартов, что требует времени на ознакомление с новым нормативным регулированием, с одной стороны. Запаздывание с принятием самих стандартов Минфина РФ приводит к тому, что ГАБС пока не внедряют новую систему ВФА в силу отсутствия четких правил его проведения. С другой стороны, какой-либо ответственности за несвоевременный переход на новые стандарты ВФА не предусмотрено, таким образом, главные администраторы бюджетных средств не торопятся с изменением системы ВФА. В то же время руководитель ГАБС должен быть заинтересован в организации внутреннего финансового аудита, поскольку он направлен на выявление бюджетных рисков, которые негативно влияют на результаты выполнения бюджетных процедур, что уже влечет возможность применения как мер бюджетного принуждения, так и привлечения к ответственности должностных лиц главного администратора бюджетных средств.
(Миронова С.М., Мордвинцев А.И., Скворцов С.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 11)Несмотря на то что с момента введения новых правил организации внутреннего финансового аудита с 1 января 2020 года прошел уже почти год, не все органы местного самоуправления муниципальных образований готовы самостоятельно внедрять внутренний финансовый аудит, а в тех органах местного самоуправления, где ВФА внедрен по новым правилам, наблюдается несоответствие требованиям федерального законодательства. Это обусловлено рядом факторов. Переход от муниципального к единому федеральному регулированию предполагает принятие внутренних нормативных актов главных администраторов бюджетных средств на основе федеральных стандартов, что требует времени на ознакомление с новым нормативным регулированием, с одной стороны. Запаздывание с принятием самих стандартов Минфина РФ приводит к тому, что ГАБС пока не внедряют новую систему ВФА в силу отсутствия четких правил его проведения. С другой стороны, какой-либо ответственности за несвоевременный переход на новые стандарты ВФА не предусмотрено, таким образом, главные администраторы бюджетных средств не торопятся с изменением системы ВФА. В то же время руководитель ГАБС должен быть заинтересован в организации внутреннего финансового аудита, поскольку он направлен на выявление бюджетных рисков, которые негативно влияют на результаты выполнения бюджетных процедур, что уже влечет возможность применения как мер бюджетного принуждения, так и привлечения к ответственности должностных лиц главного администратора бюджетных средств.
Статья: Утвержден новый федеральный стандарт внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12
(Мухин С.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 21.09.2023 N 02-10-08/1/90065
<О направлении Методических рекомендаций по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий>Федеральными стандартами ВФА требований к способу внесения изменений в программу аудиторского мероприятия не установлено (например, возможно внесение изменений в действующую программу аудиторского мероприятия или формирование новой программы аудиторского мероприятия).
<О направлении Методических рекомендаций по формированию, утверждению и внесению изменений в программы аудиторских мероприятий>Федеральными стандартами ВФА требований к способу внесения изменений в программу аудиторского мероприятия не установлено (например, возможно внесение изменений в действующую программу аудиторского мероприятия или формирование новой программы аудиторского мероприятия).