Новое в налогообложении с 01.01.2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Новое в налогообложении с 01.01.2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 403 "Налоговая база" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 23.08.2022 по делу N 66а-2586/2022
Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 27.04.2022 о признании не действующим постановления правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в части пункта 11182 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления правительства Москвы от 28.11.2017 N 911-ПП), в части пункта 12268 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления правительства Москвы от 27.11.2018 N 1425-ПП), в части пункта 4137 приложения 1 к постановлению (в редакции постановления правительства Москвы от 26.11.2019 N 1574-ПП).
Ссылка в апелляционной жалобе на акт обследования от 18 апреля 2022 года N 91224632/ОФИ, представленный стороной административного ответчика в суд апелляционной инстанции, которым, как указывалось ранее, определено, что для размещения офисов используется 10 539,16 кв. метра (93,16%), общественного питания - 560 кв. метра (4,95%), торговли - 213,95 кв. метра (1,89%), исходя из наименований компаний на почтовых ящиках и домофонах, установленных во входной группе, вывесок организаций общественного питания и торговли, не может быть принята во внимание, поскольку данный акт составлен за пределами издания оспариваемых нормативных правовых актов (на новый налоговый период) и не подтверждает использование помещений в здании по состоянию на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года, на 1 января 2022 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Установление "налога на выход" как потенциально возможный путь расширения российских мер по деофшоризации
(Андрианова Н.Г.)
("Юрист", 2021, N 4)
Новые правила вступили в силу с 1 января 2020 г. "Налог на выход" в соответствии с национальным законодательством Люксембурга применяется в следующих ситуациях:
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 8)
С учетом изложенного мы полагаем, что предоставленное в 2020 году право на использование программ для ЭВМ на условиях простой (неисключительной) лицензии с 01.01.2021 подлежит обложению НДС. Иначе говоря, пользование программой с 11.12.2020 до 31.12.2020 освобождено от НДС, а с 01.01.2020 - облагается налогом. При этом факт заключения договора и передачи прав пользования в 2020 году не исключает новый порядок налогообложения с 2021 года.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
В случае использования налогоплательщиком в налоговом периоде прямогонного бензина для производства одновременно различных продуктов нефтехимии и (или) подакцизной продукции порядок определения суммы акцизов, относящихся к прямогонному бензину, использованному для производства этих продуктов нефтехимии и (или) подакцизной продукции, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения. Указанный порядок может быть изменен в случае изменения применяемой технологии производства либо с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.
Справочная информация: "Условия и порядок вступления в силу федеральных нормативных правовых актов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
В 2020 и 2022 годах Правительство РФ и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по изданию нормативно-правовых актов, предусматривающих в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.2022 по 31.12.2022 продление установленных налоговым законодательством сроков уплаты налогов, представления бухгалтерской отчетности, направления и исполнения требований об уплате налогов и др. меры, направленные на стабилизацию экономической ситуации (пункты 3 и 4 статьи 4 НК РФ).