Нормативы накопления тко на территории Пермского края

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы накопления тко на территории Пермского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1703-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71" и "Комсомольский проспект-77" на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", подпунктом "в" пункта 4 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и абзацами первым и вторым пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Как следует из представленных материалов, решением Пермского краевого суда от 11 октября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 18 марта 2020 года и кассационными определениями Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18 августа и от 18 ноября 2020 года, отказано в удовлетворении административного искового заявления товариществ собственников жилья "Комсомольский проспект-71", "Комсомольский проспект-77" и других соистцов в части требования о признании недействующими пунктов 1, 3.1 и 3.2 постановления Правительства Пермского края от 8 июня 2018 года N 305-п "Об особенностях определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае" (в первоначальной редакции); пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 июля 2018 года N СЭД-46-04-02-96 "Об утверждении расчетных единиц и категорий объектов, расположенных на территории Пермского края, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов" (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2019 года), согласно которому для категории объектов "Домовладения" утверждены следующие расчетные единицы, в отношении которых устанавливаются нормативы накопления твердых коммунальных отходов: "Многоквартирные дома" - 1 м2 общей площади; "Индивидуальные жилые дома" - 1 проживающий. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2021 года отказано в передаче кассационной жалобы заявителей и других соистцов для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России
(Килинкаров В.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 4)
Судами общей юрисдикции уровня субъекта РФ рассмотрено 5 дел <6>, из которых 3 дела - по иску прокуратуры, которая обращалась в суд с требованиями об исполнении концессионером в натуре обязательств по реконструкции (модернизации) объекта концессионного соглашения и по соблюдению режима эксплуатации объекта; во всех трех случаях концессионные соглашения были заключены в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства. Оставшиеся два спора касались публичных правоотношений. В первом случае юридическое лицо обратилось в Пермский краевой суд с административным иском о признании недействующим Постановления правительства Пермского края от 05.05.2016 N 278-П "О заключении концессионного соглашения по созданию межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры на территории Пермского края в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" (в удовлетворении требований отказано). Во втором случае физическое лицо обратилось в Новосибирский областной суд с административным иском к мэрии г. Новосибирска, в котором просило признать незаконными действия муниципального образования "Город Новосибирск" в лице мэра города по закрытию и передаче в концессию одной из муниципальных бань (в удовлетворении требований также отказано). Выводы судов в обоих делах представляют интерес с правовой точки зрения и будут рассмотрены далее.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Нормативные акты

Решение Пермского УФАС России от 09.09.2022
Нарушение: п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.
- копия контракта на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края от 20.05.2020 г., заключенного между Заявителем и Ассоциацией операторов Пермского края в области обращения с отходами по результатам закупки (изв.N 0156200009920000225), актов об оказании услуг, согласно которым Заявителем оказаны услуги на сумму 1 782 660,28 руб.;
Постановление Челябинского УФАС России от 07.10.2020 по делу N 074/04/14.31-1314/2020
Нарушение: ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке).
Решение: Назначен штраф.
В частности, в письме ООО "Э" (республика Башкортостан) указано, что региональный оператор обеспечивает обращение с отходами, которые соответствуют понятийному аппарату Закона об отходах, а также включены в норматив накопления ТКО - отходы, образующиеся от уборки придомовой территории.