Нормативы на содержание вахтовых поселков

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы на содержание вахтовых поселков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2023 N 15АП-5731/2023 по делу N А32-41488/2022
Требование: О признании недействительным договора аренды земельного участка и дополнительного соглашения, об обязании вернуть земельный участок в освобожденном виде, о восстановлении в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования земельного участка.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Включение в проектную документацию сведений о вахтовом поселке ПК 58-65 осуществлено проектной организацией во исполнение требований нормативных актов, определяющих состав проектной документации (п. 2 Приложения 2 "Состав и содержание проектов организации строительства" СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства"), и не свидетельствует о включении временных зданий и сооружений указанного вахтового поселка в состав капитального объекта строительства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльСуд указал, что затраты на аренду койко-мест в общежитии не являются расходами по содержанию вахтовых поселков, поэтому нормативы, установленные пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ, к ним не применяются.
Статья: Питание вахтовиков: вопросы организации и налогообложения
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 14)
Обратите внимание, в письме от 07.02.2008 N 03-03-06/1/85 Минфин России пришел к выводу, что расходы на трехразовое питание, предусмотренное коллективным договором для работников, выполняющих работу вахтовым методом, могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ. По этой норме учитываются расходы на содержание вахтовых поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом. Однако в письме речь идет не о расходах на бесплатное питание. В нем рассматривалась ситуация, когда компания, согласно положениям коллективного договора, обязуется обеспечить трехразовое питание своим работникам, работающим вахтовым методом, в связи с чем несет расходы по оплате услуг котлопунктов, столовых и буфетов. И ее интересовал учет именно этих расходов.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
32) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам;
Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
"Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса"
32) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, включая все объекты жилищно-коммунального и социально-бытового назначения, подсобных хозяйств и иных аналогичных служб, в организациях, осуществляющих свою деятельность вахтовым способом или работающих в полевых (экспедиционных) условиях. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если такие нормативы органами местного самоуправления не утверждены, налогоплательщик вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам;