Нормативы градостроительного проектирования Тверской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы градостроительного проектирования Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 22.09.2022 N 307-ЭС22-16310 по делу N А66-9600/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения на строительство многоквартирного дома и об обязании выдать разрешение.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку подтверждено, что в непосредственной близости от объекта расположены физкультурно-оздоровительные комплексы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
- не соблюдено минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до детских и спортивных площадок (пункт 103 Региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области, утвержденных постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2019 N 455-пп, далее - РНГП N 455-пп);
Решение Тверского областного суда от 04.07.2017 по делу N 3а-67/2017
О признании частично не действующим решения Совета депутатов Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области от 26.05.2016 N 28 и N 29 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования "Вахонинское сельское поселение Конаковского района Тверской области" и "Об утверждении Правил землепользования и застройки Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области".
Яхт-клубы, наряду с водно-спортивными базами, лодочными станциями, водными спасательными станциями относятся к рекреационным объектам - прибрежным местам отдыха, предполагающим их повседневное либо периодическое (сезонное) обслуживание и кратковременное пользование (приложение 11 к Региональным нормативам градостроительного проектирования Тверской области). Следовательно, размещение таких объектов в территориальной зоне Р-1 не исключается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Планирование законодательного процесса как часть законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)
Планирование, как отдельная стадия законотворческой деятельности, закреплено в нормативных актах многих субъектов РФ. Так, в соответствии со ст. 9 Закона Тверской области "О нормативных правовых актах Тверской области" <8> формируются два вида планов подготовки проектов нормативных правовых актов: текущие (на срок до 1 года) и перспективные (на срок до 5 лет). На основании составленных планов ежеквартально формируется примерная программа законопроектных работ Законодательного Собрания Тверской области, которая утверждается постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
Статья: Институт субфедерального законотворчества в Российской Федерации: состоятельность и перспективы конституционной модернизации
(Крусс В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)
В итоге, очевидно учитывая федеральную модель, региональный законодатель делегировал ежеквартальное установление величины прожиточного минимума Правительству Тверской области. Одновременно им продублирована нормативная конструкция, согласно которой потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ определяется не реже одного раза в пять лет (абз. первый п. 1 ст. 3 Федерального закона N 134-ФЗ). И такое заимствование оказывается критически несостоятельным. Дело в том, что в понятие "определение" федеральный законодатель вложил содержание отдельной самостоятельной опции субфедеральной законодательной активности. Потребительская корзина прежде разрабатывается с участием комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъектов РФ (абз. второй п. 1 ст. 3), и затем только, согласно логике нормативной конструкции, принимается закон субъекта РФ. Причем устанавливается региональная потребительская корзина с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения (п. 4 ст. 3).