Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Определение о прекращении производства по делу об оспаривании НПА в связи с отказом заинтересованного лица от иска не является основанием для прекращения производства по делу об оспаривании этого же акта, если с заявлением обратится другое лицо
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 4 ч. 1 ст. 150, ч. 7, 8 ст. 194 АПК РФ
Примечание. Акт принят до внесения изменений в ст. 194 АПК РФ в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 186-ФЗ. Со дня вступления в силу указанного Закона в силу п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма ФНС России от 09.03.2021 N АБ-4-19/2990 "О направлении временного порядка проведения совместной сверки расчетов". ВС РФ удовлетворил требования налогоплательщика. ВС РФ указал, что предусмотренный подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам до настоящего времени не утвержден. Анализ оспариваемого акта указывает на наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений, что является существенными признаками нормативного правового акта. Вместе с тем в письме отсутствуют результаты толкования норм законодательства о налогах и сборах, в связи с чем оно не может быть отнесено к актам, содержащим разъяснения законодательства. При этом положение п. 5 Временного порядка не соответствует НК РФ, нормами которого максимальный период проведения сверки расчетов не установлен, то есть Временный порядок вводит не предусмотренные актами большей юридической силы общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на неоднократное применение. При этом при издании оспариваемого письма не были соблюдены требования, установленные Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В каком порядке принимаются подзаконные нормативные правовые акты федерального уровня?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Ответ: Подзаконные нормативные акты федерального уровня принимаются Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти (министерствами).

Нормативные акты