Ночные часы у водителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Ночные часы у водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.12.2022 по делу N А33-17957/2021
Требование: О взыскании страхового возмещения по ОСАГО и неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По мнению апелляционного суда, данное обстоятельство само по себе должно было побудить водителя UAZ PATRIOT г/н К737НТ124 к принятию мер по замедлению хода, поскольку в условиях плохой видимости (ночное время), а также скользкого дорожного покрытия (дорожное полотно полностью покрыто укатанным снегом) невозможно было установить, что именно происходит в непосредственной близости от стоящего на встречной полосе движения автомобиля.
Апелляционное постановление Верховного суда Республики Тыва от 27.05.2021 N 22-726/2021
Приговор: По ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Доводы стороны защиты о том, что в действиях водителя ** также усматриваются нарушения правил дорожного движения, не подтверждаются материалами дела. Как установлено судом первой инстанции, причиной столкновения транспортных средств послужили не действия водителя С., который двигался по своей полосе движения с включенным ближним светом фар со скоростью, допустимой для данного участка автодороги, а действия водителя трактора М.Р.ЯА., который, управлял в ночное время трактором с прицепом без световых приборов, тем самым создал аварийную ситуацию, лишив водителя С. возможности контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение норм общей части трудового права: теория и практика (взгляд сквозь призму целей, задач и предмета отрасли)
(Миронов В.И., Бобров Е.А., Симонов В.И.)
("Юрист", 2022, N 6)
Очевидно, что ст. 1 ТК РФ является содержанием общей части трудового права. Деление норм нашей отрасли на общую и особенную части имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Общими могут быть признаны нормы, подлежащие применению всеми субъектами трудового права и во всех отношениях, входящих в предмет данной отрасли. В свою очередь, нормы Особенной части применяются в отдельных отношениях их субъектами. Следовательно, достижение целей и решение перечисленных в ст. 1 ТК РФ задач становится обязанностью всех субъектов трудового права. Таким образом, полномочные государственные органы, профсоюзы могут самостоятельно без обращения участника материальных отношений требовать достижения целей и решения задач, перечисленных в ст. 1 ТК РФ. Отказ работодателя от применения данной нормы не может служить правовым основанием для лишения других субъектов, в частности государственных органов и профсоюзов, права проведения проверки законности и обоснованности решения, принятого работодателем без учета ее содержания. Законность будет означать выделение из содержания ст. 1 ТК РФ юридически значимых обстоятельств (далее - ЮЗО), а обоснованность - их подтверждение совокупностью относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств. Остается выделить из ст. 1 ТК РФ ЮЗО, определяющие цели трудового права. К их числу законодательство относит: 1) установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; 2) создание благоприятных условий труда; 3) защиту прав и интересов работников и работодателей. Доказанность совокупности перечисленных ЮЗО позволяет сделать вывод о достижении целей трудового права, определенных законодателем. Очевидно, что государственные гарантии трудовых прав и свобод предполагают соблюдение норм особенной части. В приведенных примерах данные нормы нарушены. Работа беременной женщины в ночное время, а также водителя сверх установленной для него продолжительности рабочего времени и без выходных означает их труд в неблагоприятных условиях, вопреки требованиям законодательства. Получение работодателем прибыли за счет запрещенного нормами трудового права труда означает нарушение баланса интересов сторон трудовых отношений в пользу работодателя, что также не соответствует целям трудового права. Получается, что указанные нарушения на основании ст. 1 ТК РФ могут быть устранены без обращения работника к полномочным субъектам. В свою очередь, работодатель за допущенные нарушения должен нести установленную законодательством ответственность.
Статья: Границы и структура предмета административного права современной России: дискуссионные вопросы
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)
В отечественной науке подход, допускающий включение в предмет административного права общественных отношений без непосредственного участия в них в качестве субъектов органов публичной администрации, не является новым. Так, еще в 20-е гг. XX века Я.М. Магазинер утверждал, что к субъективным публичным правам должны относиться также и права, возникающие в публичных правоотношениях без участия государства как власти между самими индивидами. Например, при реализации правовой нормы, закрепляющей право собраний, у каждого участника есть публичное право требовать непосредственно от всех, чтобы ему не мешали в осуществлении его права (т.е. не только от государства, но и от граждан) <19>. Спустя полвека Г.И. Петров отстаивал позицию, согласно которой возможны административно-правовые отношения и без участия в них государственных органов, в том числе между двумя гражданами. Он обосновывал свою позицию тем, что многие нормы административного права регулируют отношения между гражданами, возникающие в сфере государственного управления, и для их возникновения "наличие государственно-властных полномочий у их участников не обязательно" <20>. В качестве примера таких отношений он называл отношения по поводу соблюдения тишины в ночное время, отношения между водителями, пешеходами, пассажирами общественного транспорта, покупателями в магазине и т.д.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -