Ниже низшего предела по ч.1.ст.9.1. Коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Ниже низшего предела по ч.1.ст.9.1. Коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" КоАП РФ"Вместе с тем, решая вопрос о примененной мере ответственности, суд первой инстанции, принимая во внимание степень общественной опасности деяний, отсутствие умысла на совершение административных правонарушений, отсутствие в действиях заявителя признаков злостности и явной недобросовестности, с учетом роли правонарушителя в совершении правонарушений, исходя из их характера, правомерно применил к правонарушителю размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и снизил его размер до 100000 руб."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" КоАП РФ"Вопросы о снижении размера административного штрафа или назначении административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, входят в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций. Переоценка доказательств не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции, выводы судов об отсутствии оснований для снижения размера назначенного обществу административного штрафа ниже установленного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предела не подлежат переоценке на стадии кассационного обжалования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Пределы осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Обратим внимание также на то, что Постановлением от 25 февраля 2014 года N 4-П Конституционный Суд дал оценку конституционности ряда положений ст. ст. 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Конституционный Суд признал оспоренные положения не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания. Таким образом, еще до внесенных в КоАП РФ изменений Конституционный Суд РФ признал допустимым назначение административного наказания по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ниже низшего предела, предусмотренного конкретной статьей КоАП РФ.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"
Впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1013-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Трященко Светланы Николаевны на нарушение ее конституционных прав статьей 2.9 и частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
По мнению заявительницы, оспариваемое положение статьи 9.1 КоАП Российской Федерации не допускает назначение административного штрафа ниже низшего предела, указанного в санкции соответствующей статьи (ее части). Кроме того, как полагает заявительница, статья 2.9 данного Кодекса является неопределенной, поскольку из ее содержания не ясно, в каких случаях административное правонарушение признается малозначительным. В связи с этим она просит признать оспариваемые законоположения не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 15, 17, 18, 19 (части 1 и 2), 34, 35 (части 1 - 3), 46 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3).