Незаконная свалка мусора

Подборка наиболее важных документов по запросу Незаконная свалка мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2021 N 302-ЭС21-3754 по делу N А69-880/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным приказа уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как доказаны факты нарушения обществом принятых обязательств, выразившихся в необеспечении сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, представленные акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору составлены надлежащим образом.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона N 89-ФЗ, Правил N 1156, суды, признав доказанными факты нарушения обществом принятых обязательств, выразившихся в необеспечении сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, в результате чего контейнеры переполнялись твердыми коммунальными отходами, вокруг контейнеров образовывалась свалка из отходов, установив, что акты о нарушении региональным оператором обязательств по договору составлены надлежащим образом, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого приказа незаконным и отказали в удовлетворении заявления.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2021 N 77-2746/2021
Приговор: По пп. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Определение: Приговор оставлен без изменения.
Так, судом установлено, что К. осуществлял незаконно предпринимательскую деятельность без лицензии, когда такая лицензия обязательна - являясь фактическим руководителем ООО "<данные изъяты>", в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял предпринимательскую деятельность по размещению на территории свалки у <адрес> отходов I - IV классов опасности в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, когда такая лицензия обязательна, с извлечением дохода от этой деятельности в особо крупном размере в сумме не менее 14647523 руб. 31 коп.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мусор и вывоз. Анализ споров
(Шкрабак А.)
("Административное право", 2019, N 4)
Необходимость усиления механизмов регулирования в области сбора и утилизации мусора вызвана ростом отходов, свалок и отсутствием переработки вторичного сырья, а также наличием обширного количества незаконных свалок.
Статья: Правовые последствия захламления земель
(Ревякин А.П., Кучаев А.В., Золотова О.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2020, N 2)
Суды, отказывая заявителям, указали, что собственники земельного участка несут бремя его содержания, ссылаясь на ст. 210 ГК РФ, а значит, несанкционированную свалку они обязаны ликвидировать. Вместе с тем собственником указанных отходов на несанкционированной свалке вполне может быть иное лицо. Например, на участке, находящемся в публичной собственности, незаконно складируются отходы физических или юридических лиц либо захламление мусором произошло задолго до возникновения права на землю у текущего собственника. Правомерно ли в таком случае возлагать обязанность по ликвидации несанкционированной свалки на собственника земельного участка, если доподлинно известно, что он ее не создавал, лица, ее образовавшие, не существуют или их невозможно установить, а надзирающие органы указывают лицу на общие нормы ЗК РФ, возлагающие на него обязанность по содержанию земельного участка в надлежащем состоянии?

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 21.04.2009 N 01/5288-9-32
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"
1) Так, юридические лица - муниципальные образования - МО "Село Юхари-Стал", МО "Село Орта-Стал", МО "Сельсовет Цмурский", МО "Сельсовет Ашага-Яракский" и др. - были привлечены Управлением Роспотребнадзора по Республике Дагестан к административной ответственности по статье 8.2 КоАП по фактам отсутствия на территории соответствующего муниципального образования полигона для захоронения твердых бытовых отходов, скотомогильника, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, спецавтотранспорта для вывоза отходов; непроведения плановой очистки административной территории; образования стихийных мусорных свалок и сжигания твердых бытовых отходов.