Невыполнение требований к антитеррористической защищенности

Подборка наиболее важных документов по запросу Невыполнение требований к антитеррористической защищенности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 по делу N 88-24954/2023, 2-2618/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О возложении обязанности обеспечить целевое финансирование для заключения договора об осуществлении круглосуточной охраны объекта (территории) образовательного учреждения, заключить договор.
Обстоятельства: Ответчиком не приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений закона в сфере антитеррористической безопасности, а обязанность по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений действующим законодательством возложена на орган местного самоуправления. Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает администрацию от исполнения возложенных на него обязанностей.
Решение: Удовлетворено в части.
Отсутствие финансирования не может являться основанием для неисполнения органом местного самоуправления требований законодательства об антитеррористической защищенности. Более того, вопросы выделения бюджетного финансирования на соответствующие цели относятся к процедуре исполнения решения суда и не могут свидетельствовать о его незаконности и неисполнимости.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 06.07.2023 по делу N 88-23879/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О возложении обязанности.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате проведения прокурорской проверки установлено, что физическая охрана учреждения частным охранным предприятием не осуществляется, профессиональная физическая охрана в учреждении отсутствует. Контроль за соблюдением пропускного режима в образовательном учреждении осуществляется вахтерами и сторожами с использованием средств охраны, сигнализации, системы видеонаблюдения, тревожной кнопки. Указанный уровень охраны здания не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны учреждения.
Решение: Удовлетворено.
Отсутствие финансирования не может являться основанием для неисполнения органом местного самоуправления требований законодательства об антитеррористической защищенности. Более того, вопросы выделения бюджетного финансирования на соответствующие цели относятся к процедуре исполнения решения суда и не могут свидетельствовать о его незаконности и неисполнимости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика привлечения к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение решения Антитеррористической комиссии
(Красинский В.В.)
("Современное право", 2019, N 10)
Административная практика за неисполнение решений АТК Московской области начала формироваться в октябре 2018 года, после серии выездных проверок аппарата Комиссии <1>. Сотрудниками аппарата АТК Московской области в ряде муниципальных образований (г.о. Шаховская, г.о. Ивантеевка, г.о. Ступино) был выявлен ряд недостатков в работе АТК и невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов.
Статья: Возможности мер административного принуждения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)
В статье показана роль мер административного принуждения, которые применяются для предотвращения таких угроз национальной безопасности, как последствия возникших ЧС на опасных производственных объектах и невыполнение требований по их антитеррористической защищенности. Раскрыты меры административного предупреждения, пресечения и наказания, которые используются уполномоченными субъектами для нейтрализации названных угроз.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.07.2021 N 39-П
"По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 2.1, части 2 статьи 2.2, части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Востокфлот"
Данный вывод безусловно распространяется и на Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", возложившее на субъекты транспортной инфраструктуры обязанность обеспечения проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждения в установленном порядке ее результатов в трехмесячный срок с даты вступления в силу данного Постановления, а также внесения соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в шестимесячный срок с даты вступления в силу данного Постановления, за нарушение которой ООО "Востокфлот" было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.2 КоАП Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2023 N 740
"Об утверждении Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
б) предписание об устранении выявленных нарушений (в случае установления факта несоответствия фактического состояния безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса обязательным требованиям) либо предписание, выданное повторно (в случае установления факта неисполнения субъектом топливно-энергетического комплекса предписания органа государственного контроля об устранении нарушений обязательных требований);