Несущественное искажение сведений о доходах

Подборка наиболее важных документов по запросу Несущественное искажение сведений о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 40 "Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Между тем, поскольку при рассмотрении настоящего дела суды установили, что представление П.Г. заведомо неполных и недостоверных сведений о своих и своего супруга доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носило значительный объем и характер, что не может свидетельствовать о несущественном искажении данных сведений, а также о наличии конфликта интересов, для урегулирования которого П.Г. каких-либо мер принято не было, о наличии конфликта представительный орган местного самоуправления в известность не поставлен, вывод об отсутствии оснований для применения в отношении П.Г. мер ответственности, предусмотренных частью 7.3.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является правомерным."
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 N 88А-12467/2021 по делу N 2а-564/2020
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий главы городского поселения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных главой городского поселения, по результатам которой выявлены факты представления ответчиком недостоверных и неполных сведений в отношении себя и своего супруга.
Решение: Удовлетворено.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия согласилась с выводами суда о том, что оснований для применения к П.Г. иной меры ответственности, не связанной с досрочным прекращением полномочий не имеется, поскольку по настоящему делу не установлен факт несущественного искажения сведений о доходах и об имуществе, а нашел свое подтверждение факт представления П.Г. заведомо неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своего супруга за 2017 и 2018 годы, а также несоблюдение требований к предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Поскольку несмотря на указанные обстоятельства Думой решение о досрочном прекращении полномочий П.Г. в связи с утратой доверия принято не было, апелляционный суд признал, что основания для удовлетворения административного иска у суда первой инстанции имелись.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)
Часть 7.3-1 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает возможность применения дифференцированных мер ответственности в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований как лиц, замещающих муниципальные должности, в случае представления недостоверных или неполных сведений о доходах, если искажение этих сведений является несущественным. Мерами ответственности являются: 1) предупреждение; 2) освобождение от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока полномочий; 3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий; 4) запрет занимать должности до прекращения срока полномочий; 5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока полномочий.
Обзор: "Увольнение чиновника, отчитавшегося о доходах с нарушением: примеры из практики 2020 - 2021 годов"
(КонсультантПлюс, 2022)
Судьи отклонили оба обвинения. В отношении доходов они указали: такая маленькая разница не может говорить о намерении сотрудника исказить сведения. Ошибка не причинила ущерб государству.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7.3-1. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2019 N 18-2/10/В-4646
<О Методических рекомендациях по вопросам организации антикоррупционной работы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих>
В связи с принятием Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" статья 40 Федерального закона N 131-ФЗ дополнена частями 7.3-1 и 7.3-2, устанавливающими возможность применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления следующих мер ответственности, в случае представления указанными лицами недостоверных или неполных сведений о доходах, если искажение этих сведений является несущественным: