Несудебная экспертиза

Подборка наиболее важных документов по запросу Несудебная экспертиза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Несудебная экспертиза

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Экспертиза нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики в Российской Федерации: монография"
(Дементьев А.Н., Дементьева О.А., Бондарь В.Н.)
(под ред. А.Н. Дементьева)
("НОРМА", 2020)
До настоящего времени теоретическое обоснование, да и собственно теорию экспертизы в юридической науке, получила лишь судебная экспертология. Вся деятельность, которая не подпадает под характеристику судебной экспертизы, является "несудебной" экспертизой без четких и внятных характеристик такой "не судебной", а иной экспертизы. Такую деятельность можно характеризовать как любую экспертизу в системе организации публичной власти, за исключением судебной экспертизы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Заключение специалиста как иной документ
(Вдовцев П.В., Чарыков А.В.)
("Российский следователь", 2020, N 7)
Стоит отметить, что подобная точка зрения высказывалась в юридической литературе очень давно. Еще в 70-х гг. XX в. А.Я. Палиашвили писал, что "различного рода справки, акты и заключения несудебных экспертиз, содержащие данные, полученные с применением специальных познаний, являются разновидностью иных документов, а не самостоятельным видом доказательств" <4>.

Нормативные акты: Несудебная экспертиза

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Информационное письмо
"О необоснованности назначения и производства психолого-педагогических экспертиз в гражданском судопроизводстве по семейным спорам, связанным с воспитанием детей"
(утв. ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России (протокол N 1 от 18.03.2020), ФГБУ "НМИЦ ПН им. В.П. Сербского" Минздрава России (протокол N 3 от 29.06.2020))
Согласно вышеприведенным нормативным документам, психолого-педагогическая экспертиза относится исключительно к несудебной экспертной деятельности в системе образования, участие педагогических работников в которой отражено в указанных федеральных государственных образовательных стандартах и положении о службе практической психологии <7>. Целью психолого-педагогической экспертизы в системе образования является анализ условий образовательной среды, степени их влияния на психическое и психологическое здоровье субъектов образовательных отношений. Объектом психолого-педагогической экспертизы в системе образования может выступать образовательная среда психического развития ребенка, а предметом - влияние средовых факторов на его психическое развитие, обучение и формирование [5].