Неразмещение информации об исполнении контракта

Подборка наиболее важных документов по запросу Неразмещение информации об исполнении контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.09.2023 по делу N 33-13377/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О взыскании компенсации за задержку выплат; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Специалист по закупкам в государственном учреждении полагал незаконными привлечение его к дисциплинарной ответственности за неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов, лишение премии, указал на несоразмерность примененного наказания тяжести проступка.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено.
Не подтверждает правильности выводов суда и то обстоятельство, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области К. от 30.01.2023 истец привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (л. д. 136 - 139), поскольку как следует из названного постановления, в вину истцу вменены административные проступки (неразмещение в реестре контрактов информации об исполнении отдельных этапов государственных контрактов), имевшие место 25.01.2022, 31.01.2022 и 17.02.2022, т.е. уже за пределами установленного ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ пресекательного 6-месячного срока привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые проблемы обеспечения гармонизации норм, регулирующих административно-правовую охрану публично-правового института контрактной системы в сфере закупок
(Исмаилов Ч.М.)
("Мировой судья", 2020, N 10)
Так, одной из районных прокуратур Амурской области возбуждено производство об административном правонарушении в связи с неразмещением отчетов об исполнении государственных контрактов в ЕИС, обязательное размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, т.е. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. В связи с тем, что к моменту рассмотрения производства об административном правонарушении заказчиком указанная обязанность была исполнена, действия виновного должностного лица территориальным Управлением ФАС по Амурской области переквалифицированы на административное правонарушение, предусматривающее ответственность за несвоевременное размещение обязательной информации и документов в сфере закупок <5>, т.е. по признакам ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Статья: Основания смягчения и освобождения от ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
(Акимова И.В., Вовкивская Л.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2019, N 1)
Анализ практики показывает, что малозначительность применяется органом в подавляющем большинстве случаев при нарушении законодательства о контрактной системе, в частности при непредставлении каких-либо документов, которые никак не влияют на итоги проведения закупочной процедуры. Например, Постановлением ФАС России от 12.10.2017 по делу N АК451-17 [25] производство по делу об административном правонарушении было прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" [26] (далее - Закон о контрактной системе) - не был предоставлен акт приемки поставленного товара). В другом деле должностное лицо заказчика, не разместив отчет об исполнении контракта, нарушило ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, что также было квалифицировано органом как малозначительное деяние (Постановление ФАС России от 12.10.2017 по делу N АК448-17) [27].

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 18.06.2019 N АС-4-16/11709@
"Обзор нарушений и недостатков, выявленных в 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством"
(вместе с <Письмом> Казначейства России от 28.05.2019 N 07-04-05/21-10665 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий")
6.6.7. В нарушение требований, установленных частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, Положением N 1093, отдельными заказчиками после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов отчеты об исполнении государственных контрактов не размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо в нарушение пункта 3 Положения N 1093 размещены с нарушением установленного срока.