Непристойные образы в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Непристойные образы в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""В спорной рекламе демонстрируется непристойный жест средним пальцем руки. Признание использованного в рекламе образа непристойным в данном случае не должно требовать специальных знаний в определенных областях ввиду того, что разрешение этого вопроса должно осуществляться с позиции рядового потребителя, на привлечение внимания которого направлена реклама, поскольку именно потребитель выступает субъектом рекламных правоотношений."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)
Реклама подобного содержания может быть пресечена антимонопольным органом: ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе прямо запрещает в рекламе оскорбительные и непристойные образы, выражения и сравнения, а также бранные слова.

Нормативные акты

Постановление Самарского УФАС России от 04.05.2023 по делу N 063/04/14.3-126/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Непристойный образ (внешний вид, облик) - это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение его (образа) неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.
Постановление Пензенского УФАС России от 14.03.2023 по делу N 058/04/14.3-102/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Вынесено предупреждение.
Неприличная форма - нарушение правил поведения, принятых обществом в целом или отдельной социальной группой в данной ситуации. Приличие же представляет собой правило поведения, пристойность, а приличный - значит соответствующий приличиям, пристойный подобающий, уместный. Понятие неприличности является родственным и сходным по значению непристойному. Непристойный образ (внешний вид, облик) - это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение его (образа) неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.