Неосновательное обогащение с госоргана

Подборка наиболее важных документов по запросу Неосновательное обогащение с госоргана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Бюджетные меры принуждения
(КонсультантПлюс, 2024)
Бюджетные меры принуждения - это санкции, которые применяются за бюджетные нарушения и не обладают признаками приобретения или сбережения чужого имущества. Являясь мерой ответственности за бюджетные нарушения, они направлены на защиту бюджетной системы Российской Федерации и предупреждение совершения повторных нарушений, нацелены на урегулирование поведения участников бюджетного процесса путем воздействия системой государственного принуждения и по своей правовой природе не являются и не могут являться источником неправомерного обогащения государственных органов.
Позиция ВС РФ: Если застройщик в отсутствие госконтракта, хотя и по рекомендации госоргана, профинансировал работы за пределами возводимого объекта, необходимые для ввода его в эксплуатацию, неосновательного обогащения у госзаказчика не возникает
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2015 N 307-ЭС14-4768 по делу N А56-19884/2013
Применимые нормы: п. 1 ст. 1102, п. 4 ст. 1109 ГК РФ
Застройщик профинансировал работы в отсутствие госконтракта. В этих условиях фактическое выполнение работ не влечет неосновательного обогащения на стороне исполнительного органа государственной власти. Спорные работы в отсутствие обязательств со стороны данного органа были начаты до обращения к нему застройщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)
Обязательства, как известно, могут возникать на основании договоров различных видов и типов, а также на внедоговорных основаниях (деликтные обязательства). К внедоговорным основаниям чаще всего относят причинение вреда здоровью и (или) имуществу, необоснованное обогащение, нормативные акты органов государственной власти и управления и судебные решения. Одной из самых сложных в правовой квалификации является оценка последствий принятия нормативных актов органов государственной власти, непосредственным источником которых зачастую является руководитель ТО ФОИВ.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)
В ГК РФ содержится статья, в которой перечислены основания возникновения гражданских правоотношений. Согласно ст. 8 к таким основаниям относятся договор, сделка, судебное решение, акты государственных органов, причинение вреда, неосновательное обогащение и др. В законе не указано, какие из перечисленных фактов являются основаниями возникновения регулятивных, а какие - охранительных правоотношений.