Необычная сделка 115 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Необычная сделка 115 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""По смыслу пункта 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ при наличии признаков, указывающих на необычный характер сделки, Банк вправе в силу требований закона с соблюдением правил внутреннего контроля относить сделки клиентов к сомнительным и принимать меры заградительного характера, в том числе, отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""При оценке того, имеются ли признаки направленности действий участвующих в деле лиц на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными незаконным путем, судам необходимо исходить из того, что по смыслу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" такие признаки могут усматриваться, в частности, в запутанном или необычном характере сделок, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый мониторинг в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выявляют операции, подлежащие контролю, в том числе операции (сделки), подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7.5 Закона N 115-ФЗ; необычные операции (сделки), в отношении которых возникают подозрения, что они совершаются в целях легализации денежных средств либо финансирования терроризма (п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- выявляют операции, подлежащие контролю, в том числе операции (сделки), подлежащие обязательному контролю в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 6 и п. 1 ст. 7.5 Закона N 115-ФЗ; необычные операции (сделки), в отношении которых возникают подозрения, что они совершаются в целях легализации денежных средств либо финансирования терроризма (п. 3 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма");
Вопрос: Об оценке операций (сделок) с цифровыми валютами в целях ПОД/ФТ и контроля налоговой нагрузки, а также признании лиц квалифицированными инвесторами в целях приобретения цифровых финансовых активов.
(Письмо Банка России от 10.06.2021 N 12-4-2/2850)Если нет, то какие дополнительные действия, кроме стандартных процедур анализа необычных операций (сделок), предусмотренных Законом N 115-ФЗ и нормативными актами Банка России, необходимо выполнить кредитной организации при проведении такой операции;
(Письмо Банка России от 10.06.2021 N 12-4-2/2850)Если нет, то какие дополнительные действия, кроме стандартных процедур анализа необычных операций (сделок), предусмотренных Законом N 115-ФЗ и нормативными актами Банка России, необходимо выполнить кредитной организации при проведении такой операции;
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)При оценке того, имеются ли признаки направленности действий участвующих в деле лиц на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными незаконным путем, судам необходимо исходить из того, что по смыслу пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ такие признаки могут усматриваться, в частности, в запутанном или необычном характере сделок, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, а также учитывать разъяснения, данные в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем", принимать во внимание типологии незаконных финансовых операций, подготовленные Росфинмониторингом.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)При оценке того, имеются ли признаки направленности действий участвующих в деле лиц на придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, приобретенными незаконным путем, судам необходимо исходить из того, что по смыслу пункта 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ такие признаки могут усматриваться, в частности, в запутанном или необычном характере сделок, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, а также учитывать разъяснения, данные в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 32 "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем", принимать во внимание типологии незаконных финансовых операций, подготовленные Росфинмониторингом.