Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений
Подборка наиболее важных документов по запросу Необходимо ли получать разрешение на строительство очистных сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2022 N 88-3862/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О возложении обязанности демонтировать локальное очистное сооружение.
Обстоятельства: Ответчику на праве собственности принадлежит локальное очистное сооружение, которое расположено на земельном участке истца, возведено без его согласия, что нарушает его права как собственника.
Решение: Удовлетворено в части.Содержащееся в жалобе суждение ответчика о возможности строительства локального очистного сооружения за пределами его земельного участка не опровергает выводов суда о том, что реализация такой возможности обусловлена наличием согласия собственника земельного участка, на котором возводится соответствующее сооружение, в отсутствие такого согласия права собственника земельного участка таким строительством нарушаются. Суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что схемой планировочной организации, техническими условиями на канализацию, разрешением на строительство, полученным в административном порядке, и иными представленными ответчиком документами наличия такого согласия не подтверждается, права собственника смежного земельного участка не могут быть ограничены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Требуется ли разрешение на строительство очистных сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, по смыслу вышесказанного на строительство очистных сооружений требуется получение разрешения на строительство. Размещение локальных очистных сооружений в форме водоочистных устройств, а также объектов капитального строительства вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство.
Статья: Объекты вспомогательного использования: критерии утверждены
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)- объекты вспомогательного назначения создаются без получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию, а также без направления уведомлений о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ;
Нормативные акты
Решение ФАС России от 08.07.2019 по делу N 19/44/105/1834
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 110.2, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.
Решение ФАС России от 08.07.2019 по делу N 19/44/105/1834
Суть жалобы: В документации: 1) ненадлежащим образом установлены требования о наличии у участника закупки опыта выполнения строительных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99; 2) неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний.
Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как спорный объект является объектом капитального строительства, установленные требования не противоречат закону; 2) Жалоба признана обоснованной, так как действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 3) Антимонопольным органом выявлены иные нарушения.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.
Суть жалобы: В документации: 1) ненадлежащим образом установлены требования о наличии у участника закупки опыта выполнения строительных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99; 2) неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявок помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, результатов испытаний.
Решение: 1) Жалоба признана необоснованной, так как спорный объект является объектом капитального строительства, установленные требования не противоречат закону; 2) Жалоба признана обоснованной, так как действия заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; 3) Антимонопольным органом выявлены иные нарушения.Вместе с тем, объект "канализационные очистные сооружения" не указан в перечне объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется выдача разрешения на строительство, а также на заседании Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено, что в отношении объекта "канализационные очистные сооружения" получение разрешения на строительство не требуется.