Некомпенсируемые финансовые убытки

Подборка наиболее важных документов по запросу Некомпенсируемые финансовые убытки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Take or Pay: в поисках каузы. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 20.08.2021 N 305-ЭС21-10216
(Федоров Д.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 1)
В рассмотренном выше деле 2012 г. истец возражал против признания условия bring or pay паушальными убытками. По его заявлению, это условие было направлено на защиту от инвестиционных и финансовых рисков, а не на компенсацию убытков; оно в принципе не рассчитано на учет убытков. Нижестоящая инстанция в ответ на это указала, что с тем же успехом уплату полной цены на случай отсутствия поставки согласованного количества мусора на утилизацию можно рассматривать просто как завышенные паушальные убытки <16>. Верховный суд ФРГ, в свою очередь, в принципе не стал погружаться в квалификацию условия bring or pay в качестве паушальных убытков, подчеркнув, что в любом случае это условие несправедливо обременяет ответчика. Вместо этого суд сразу сослался на отклонение от общих правил о возмещении убытков <17>. При этом паушальные убытки также предполагают ориентацию на реально понесенные убытки, так что разница в квалификации не имела значения. Часть представителей немецкой доктрины аналогично отмечают, что условия take or pay и bring or pay могут рассматриваться в качестве паушальных убытков <18>.
"Договоры в электроэнергетике: проблемы теории и практики: монография"
(Символоков О.А.)
("Инфотропик Медиа", 2021)
<66> Так, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации, обязан предоставить такое согласование, но вправе потребовать от собственников указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем два года в случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате вывода указанных объектов из эксплуатации. В случае если продолжение эксплуатации таких объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам этих объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация (п. 3 ст. 44 Закона об электроэнергетике).

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"
5. Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.