Некоммерческие организации НК РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Некоммерческие организации НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным налогового уведомления в части применения к земельным участкам налоговой ставки 1,5 процента и об обязании сформировать налоговое уведомление с применением налоговой ставки 0,3 процента. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что согласно абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ пониженная ставка земельного налога может применяться некоммерческими организациями и физическими лицами, непосредственно использующими земельные участки в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а не в целях извлечения прибыли. Налогоплательщик имеет статус индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности "покупка и продажа земельных участков". Данные о множественности и общей площади находящихся в собственности налогоплательщика участков исключают вывод о том, что они могут использоваться для удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Доказательств, опровергающих данный вывод, налогоплательщик не представил. Налоговая ставка 1,5 процента применена к участкам обоснованно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным налогового уведомления в части применения к земельным участкам налоговой ставки 1,5 процента и об обязании сформировать налоговое уведомление с применением налоговой ставки 0,3 процента. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что согласно абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ пониженная ставка земельного налога может применяться некоммерческими организациями и физическими лицами, непосредственно использующими земельные участки в целях удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, а не в целях извлечения прибыли. Налогоплательщик имеет статус индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности "покупка и продажа земельных участков". Данные о множественности и общей площади находящихся в собственности налогоплательщика участков исключают вывод о том, что они могут использоваться для удовлетворения личных потребностей при ведении личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Доказательств, опровергающих данный вывод, налогоплательщик не представил. Налоговая ставка 1,5 процента применена к участкам обоснованно.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществу на УСН с объектом обложения "доходы" был доначислен налог в связи с обнаружением поступлений денежных средств на расчетный счет. Налогоплательщик утверждал, что спорные суммы являются субсидиями на содержание незаселенной жилой площади, а также возвратами обеспечения заявки, задатка, подотчета, займа от контрагента. В отношении сумм возвратов суд указал, что налогоплательщик не представил достаточных доказательств, письменных пояснений и возражений, анализа свода поступлений денежных средств. В отношении сумм на содержание незаселенной жилой площади суд отметил, что к обществу не применяется п. 2 ст. 251 НК РФ, так как оно не является некоммерческой организацией, а также что спорные платежи не являются целевыми, совершаются в рамках соглашений с администрацией города с целью оплаты расходов по оказанию услуг на содержание помещений и предоставление коммунальных услуг в помещения муниципального жилищного фонда. При этом возмещение коммунальных расходов соглашениями не предусмотрено. Получаемые из бюджета средства в данном случае по экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Суд признал доначисление единого налога правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Обществу на УСН с объектом обложения "доходы" был доначислен налог в связи с обнаружением поступлений денежных средств на расчетный счет. Налогоплательщик утверждал, что спорные суммы являются субсидиями на содержание незаселенной жилой площади, а также возвратами обеспечения заявки, задатка, подотчета, займа от контрагента. В отношении сумм возвратов суд указал, что налогоплательщик не представил достаточных доказательств, письменных пояснений и возражений, анализа свода поступлений денежных средств. В отношении сумм на содержание незаселенной жилой площади суд отметил, что к обществу не применяется п. 2 ст. 251 НК РФ, так как оно не является некоммерческой организацией, а также что спорные платежи не являются целевыми, совершаются в рамках соглашений с администрацией города с целью оплаты расходов по оказанию услуг на содержание помещений и предоставление коммунальных услуг в помещения муниципального жилищного фонда. При этом возмещение коммунальных расходов соглашениями не предусмотрено. Получаемые из бюджета средства в данном случае по экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги. Суд признал доначисление единого налога правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС2.1. Являются ли некоммерческие организации плательщиками НДС (п. 1 ст. 143 НК РФ)?
Статья: Применение УСНО некоммерческими организациями
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Согласно Налоговому кодексу некоммерческие организации кроме общего режима налогообложения могут применять УСНО - при соблюдении требований и ограничений, установленных гл. 26.2 НК РФ. Никакие специальные ограничения по применению УСНО такими организациями в данной главе не оговорены. Переход к УСНО и возврат к иным режимам налогообложения осуществляются НКО добровольно в порядке, установленном гл. 26.2. Таким образом, при выполнении условий, определенных гл. 26.2, некоммерческие организации вправе применять УСНО (см. также Письма Минфина России от 24.05.2016 N 03-11-11/30537, от 27.01.2017 N 03-01-11/4225).
(Тарасова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 9)Согласно Налоговому кодексу некоммерческие организации кроме общего режима налогообложения могут применять УСНО - при соблюдении требований и ограничений, установленных гл. 26.2 НК РФ. Никакие специальные ограничения по применению УСНО такими организациями в данной главе не оговорены. Переход к УСНО и возврат к иным режимам налогообложения осуществляются НКО добровольно в порядке, установленном гл. 26.2. Таким образом, при выполнении условий, определенных гл. 26.2, некоммерческие организации вправе применять УСНО (см. также Письма Минфина России от 24.05.2016 N 03-11-11/30537, от 27.01.2017 N 03-01-11/4225).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)Статья 267.3. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)Статья 267.3. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческих организаций
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6.2.1. На период за апрель, май, июнь 2020 г. (за II квартал 2020 г.) для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей и включенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ на основании налоговой отчетности за 2018 г. в единый реестр МСП организаций, осуществляющих деятельность в пострадавших отраслях российской экономики, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 г. являются получателями грантов Президента РФ (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в пп. 19.6 п. 1 ст. 265 НК РФ.