Некачественное оказание туристических услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание туристических услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)
В случае если при решении вопроса о принятии иска к производству суда будет установлено, что заявителем не соблюден обязательный претензионный порядок по спорам с потребителями туристских услуг, то суд возвращает исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. В случае если это нарушение будет установлено после принятия иска к производству, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ст. 222 ГПК РФ. В связи с этим потребителю услуг необходимо составить письменную претензию о расторжении договора о реализации некачественного туристского продукта и направить ее в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с даты получения претензии и направить письменный ответ.
Статья: Актуальные проблемы по вопросу обеспечения безопасности предприятий гостиничного бизнеса
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)
Предприятие гостиничного бизнеса является местом отдыха и большого скопления постояльцев. На основании ст. 925 Гражданского кодекса Российской Федерации <5> работникам данных предприятий приходится отвечать не только за охрану собственности отдыхающих, но также и ущерб, который может быть причинен их жизни и здоровью из-за некачественного оказания услуг <6>. Соответственно, в процессе оказания туристических услуг работники предприятий гостиничного бизнеса не только при возникновении чрезвычайных обстоятельств, но и в обычных условиях должны стремиться обеспечить недопущение возникновения возможных угроз жизни и здоровью постояльцев. Поэтому важнейшей задачей в сфере обеспечения безопасности предприятий гостиничного бизнеса является упреждающий анализ специалистами, отвечающими за безопасность рассматриваемых предприятий, возможных и потенциальных угроз, которые в туристической сфере отождествляют с оценкой обстоятельств, которые могут произойти.

Нормативные акты

"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)
Отменяя судебные постановления и передавая дело на новое рассмотрение, президиум краевого суда пришел к выводу, что в данном случае Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не подлежит применению, поскольку организация-ответчик не оказывала истцам туристских услуг из-за их отказа от туристической поездки, то есть истцам не была оказана туристская услуга некачественно либо с нарушением установленных договором сроков.