Неисполнение предупреждения ФАС

Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предупреждения ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кассационное производство в Верховном Суде РФ для формирования единообразной практики. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17.01.2020 N 309-ЭС19-19206
(Султанов А.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)
Отметим, что эта конструкция со сложным юридическим составом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, включающим в ряде случаев в качестве обязательного элемента неисполнение предупреждения, была предложена именно ФАС России. Собственно говоря, продекларированная цель предупреждения - лишь предоставление хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение <6>, дополнительной возможности добровольно устранить нарушение без возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующего применения административных санкций <7>, а не упрощение применения санкций.
"Строительство: бухгалтерский и налоговый учет"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2021)
Обратите внимание! Застройщик обязан направить дольщику сообщение о завершении строительства и о готовности объекта долевого строительства к передаче (ч. 4 ст. 8 Закона N 214-ФЗ). Из содержания предупреждения должно ясно и определенно следовать, какое обязательство по какому договору не исполнено, какая задолженность имеется у дольщика перед застройщиком, требование погасить данную задолженность, а также последствия неисполнения такого требования (Постановление ФАС Центрального округа от 08.10.2010 N А48-6496/2009).

Нормативные акты

Определение Якутского УФАС России от 04.09.2023 по делу N 014/01/15-1331/2023
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"
Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11) обжалование предупреждения в судебном порядке не является препятствием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства. Напротив, возбуждение такого дела является обязательным для антимонопольного органа в случае невыполнения предупреждения в установленные сроки и при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в силу норм части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В то же время антимонопольный орган на основании части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции вправе приостановить рассмотрение возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства до принятия арбитражным судом итогового судебного акта по делу об обжаловании предупреждения или вступления этого акта в законную силу.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)
В связи с неисполнением правительством Пермского края предупреждения ФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 1-00-100/00-06-16 в отношении правительства Пермского края. ФАС России 20.09.2016 г. признала правительство Пермского края нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с принятием распоряжений от 30.06.2015 N 207-рп и от 16.09.2015 N 303-рп, предусматривающих отчуждение государственного имущества без проведения конкурентных процедур.