Нецелевое использование государственного имущества

Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование государственного имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39 "Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2013 N 1648-О, в системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование. В связи с этим установление ответственности медицинских организаций за использование не по целевому назначению средств, перечисленных по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (часть 9 статьи 39 Закона об ОМС), не может рассматриваться как необоснованное ограничение прав медицинских организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями."
Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2022 N 309-ЭС22-8369 по делу N А07-10303/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансового контроля.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как затраты были понесены на обеспечение функционирования индивидуального теплового пункта, денежные средства использованы в соответствии с целями, определенными в документе, являющемся правовым основанием для их выделения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
В ходе проверки установлено использование средств федерального бюджета, выделенных в 2017 году по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" для оплаты государственного контракта от 25.10.2017 N 3/13-3423, заключенного между управлением и Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление строительства N 3 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие), на выполнение работ по техническому перевооружению индивидуального теплового пункта Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 2 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - учреждение) на сумму 2 510 002 рубля 78 копеек, подлежащих отнесению за счет средств, выделенных по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что привело к нецелевому использованию средств федерального бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Теоретико-правовой анализ ограничений конституционных прав граждан, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации
(Абакумова Е.Б.)
("Современное право", 2019, N 10)
В Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) ст. 12.1, именуемая "Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности" [13], содержит как ограничения в конституционно-правовом смысле, так и сущностно иные нормы: обязанности, определяющие имманентные пределы права. Как верно подмечает В.В. Лисов, вряд ли можно рассматривать как ограничение конституционного права запрет использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности, поскольку Конституция РФ и действующее законодательство не содержат права использования государственного имущества нецелевым образом [7, с. 61]. Поэтому данная норма, по сути, указывает на недопустимость злоупотребления правом, т.е. выхода за пределы реализации права надлежащим образом.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400
"О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"
45. На фоне сохраняющихся в Российской Федерации социально-экономических проблем растет потребность общества в повышении эффективности государственного управления, обеспечении социальной справедливости, усилении борьбы с коррупцией и нецелевым использованием бюджетных средств и государственного имущества, в проведении не подверженной влиянию групповых и родственных интересов кадровой политики в органах публичной власти и организациях с государственным участием.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О некоммерческих организациях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и местные администрации, оказавшие имущественную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями предоставленным им государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных настоящей статьей.