Не вправе вмешиваться в деятельность суда

Подборка наиболее важных документов по запросу Не вправе вмешиваться в деятельность суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 Конституции РФ"При этом, исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 Конституции Российской Федерации, суд правомерно учел то обстоятельство, что поскольку органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, суд не вправе в порядке административного судопроизводства вмешиваться во внутреннюю деятельность представительного органа государственной власти республики, давать оценку организационной деятельности представительного органа, возлагать на данный орган обязанность совершить определенные действия, устранить допущенное бездействие или принять конкретное решение."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы злоупотребления правом при реализации права граждан на обращения
(Степкин С.П.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 1)
Возможность прекращения переписки следует распространить на повторные обращения граждан, если ранее орган (должностное лицо) уже разъяснял гражданину, что вопросы, указанные в обращении, не относятся к его компетенции или что данный орган не вправе вмешиваться в деятельность судов, прокуратуры и иных органов (ч. 5 ст. 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"). В настоящее время в силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ орган обязан перенаправить такое обращение по компетенции, а согласно ч. 2 ст. 11 того же Закона - дать разъяснение порядка обжалования судебного решения. Отсутствие возможности прекратить переписку в данном случае приводит к трате дополнительных бюджетных средств и повышению нагрузки на органы государственной власти и местного самоуправления. Недобросовестные граждане, получив ответ от органа об отсутствии у него компетенции и полномочия на разрешение вопроса по существу, продолжают использовать данный орган в качестве инструмента рассылки (пересылки) своих обращений. Особенно остро этот вопрос стоит перед федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.