НДС с аренды имущества находящегося в оперативном управлении

Подборка наиболее важных документов по запросу НДС с аренды имущества находящегося в оперативном управлении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 161 НК РФарендаторы государственного (муниципального) имущества, если оно закреплено за арендодателем на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (НДС уплачивает арендодатель) >>>
Важнейшая практика по ст. 143 НК РФучреждения (кроме казенных) и унитарные предприятия, когда сдают в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)В ситуации, когда арендодателем является казенное учреждение, передающее в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, объекта налогообложения по НДС не возникает. Следовательно, при выплате учреждению дохода организация не исполняет обязанности налогового агента по НДС (Письма Минфина России от 12.04.2021 N 03-07-11/26931, от 26.01.2016 N 03-07-11/2939, от 28.04.2015 N 03-03-05/24417, ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2256@).
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДСРазъяснено, что, если государственные унитарные предприятия или федеральные государственные учреждения (за исключением казенных) сдают в аренду федеральное имущество, переданное им в оперативное управление или хозяйственное ведение, НДС уплачивает арендодатель.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Дизайн-группа "Интерьер Флора" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"
2. Как следует из жалобы, ООО "Дизайн-группа "Интерьер Флора" полагает, что операции по сдаче в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества должны облагаться налогом на добавленную стоимость только в случаях, когда имущество, которое орган государственной власти сдает в аренду, закреплено за ним на праве оперативного управления; в таких случаях в гражданских правоотношениях он будет одной из сторон договора аренды публичного имущества, а в налоговых правоотношениях - налогоплательщиком; при непосредственном же участии публичных образований в договорах аренды, когда органы государственной власти, наделенные правами юридического лица, действуют в качестве органов публичных собственников, налог на добавленную стоимость взиматься не должен.
<Письмо> ФНС России от 14.12.2017 N СД-4-3/25449@
"О порядке применения подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 и пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"
Учитывая изложенное, при оказании казенными учреждениями услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за казенными учреждениями (включая органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления) на праве оперативного управления, объекта налогообложения НДС не возникает. В связи с этим арендаторы такого имущества НДС в качестве налогового агента не уплачивают.