Назначение страховой части пенсии военным пенсионерам

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение страховой части пенсии военным пенсионерам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан" Федерального закона "О страховых пенсиях""В свою очередь, Федеральный закон "О страховых пенсиях", закрепляя в пункте 3 части 1 статьи 32 условия назначения страховой пенсии по старости инвалидам вследствие военной травмы, устанавливает для данных лиц льготный порядок реализации права на пенсионное обеспечение, предполагающий назначение им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста: указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30).
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Порядок исчисления страхового стажа" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, исходя из положений части 9 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях", период прохождения истцом военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 06.05.1979 г. по 20.05.1981 г. не подлежит включению в специальный страховой стаж - 42 года для целей назначения страховой пенсии по части 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", так как служба в Вооруженных Силах СССР не поименована в части 1 статьи 11 и в пункте 2 части 1 статьи 12 данного Закона."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу пенсионного обеспечения военнослужащих с учетом практики Конституционного Суда Российской Федерации
(Кудашкин А.В., Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 10)
Базовая часть трудовой пенсии по старости финансировалась за счет федерального бюджета, как и пенсия за выслугу лет для военнослужащих, соответственно вполне логично ранее законодатель не предусматривал назначение базовой части трудовой пенсии по старости для военных пенсионеров, чем достигалась соотносимость размера обеспечения по обязательному пенсионному страхованию и уплаченных на эти цели страховых взносов с учетом получения ими пенсии по государственному пенсионному обеспечению, как подчеркнуто в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации <23>. Причем размер базовой части трудовой пенсии определялся независимо от размера заработка (дохода), с которого уплачивался единый социальный налог с 1 января 2001 г. (позднее ему на смену пришли страховые взносы) и выплачивался в твердой сумме. Следовательно, такой критерий, как финансирование базовой части трудовой пенсии из федерального бюджета, по правовой природе сближал ее с государственным пенсионным обеспечением, в частности с пенсией за выслугу лет, чем можно объяснить логику законодателя, не включавшего эту часть в трудовую пенсию военнослужащим.
Ситуация: Что понимается под валоризацией трудовых пенсий?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При валоризации величины РПК военных пенсионеров, получавших одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и военную пенсию за выслугу лет или по инвалидности, в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению военной пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера военной пенсии за выслугу лет. Аналогичным образом производилась валоризация РПК для космонавтов (п. 3 ст. 30.1 Закона N 173-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"
2. В случае выбора застрахованным лицом при назначении страховой пенсии после 1 января 2015 года варианта исчисления размера страховой пенсии с учетом периодов, предусмотренных пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также периодов, предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", имевших место до 1 января 2015 года, сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой пенсии с учетом нестраховых периодов за каждое застрахованное лицо, определяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 марта 2005 года N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", при этом расчет сумм средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение указанных расходов, определяется исходя из стоимости страхового года, установленной на 2014 год.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2021 года"Положениями подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено право граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, на одновременное получение двух пенсий; им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 данного Федерального закона, и страховая пенсия по старости.