Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционное регулирование статуса прокуратуры Российской Федерации: проблемы, тенденции и перспективы изменения ст. 129 Конституции Российской Федерации
(Шобухин В.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 4)
В целом поддерживая такую инициативу, полагаем, что данную норму в предлагаемом варианте можно усовершенствовать и предусмотреть здесь независимость прокуратуры как одно из основополагающих начал организации и деятельности прокурорской системы. Следует обратить внимание и на то, что в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") в структуру прокуратуры входят не только органы, но и организации. Не возникает ли здесь противоречия? Не потребуют ли такие изменения в дальнейшем приведения в соответствие с ними законодательства о прокуратуре и прокурорской практики? Аналогично предусмотренный как сейчас в ч. 2 ст. 129 Конституции РФ, так и в рамках предлагаемых изменений порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителей Генерального прокурора РФ не содержит упоминания о первом заместителе Генпрокурора. Вместе с тем в Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" данные категории разграничиваются. Стоит подумать о целесообразности замены словосочетания "полномочия прокуратуры" на "компетенция прокуратуры" (в соответствующем падеже), а также конкретизации ссылки на законодательный акт о прокуратуре в статусе федерального конституционного закона.
Статья: Полупрезидентская республика: особенности реализации в России (сравнительное конституционное обозрение)
(Павленко М.А., Романов М.Л.)
("Современный юрист", 2022, N 4)
В отношении Совета Федерации конституировано полномочие Президента: представлять Совету Федерации кандидатуры Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов для назначения их на должность. Аналогичным правом - представлять заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину ее аудиторов Президент был наделен в отношении Государственной Думы (п. "е.4" ст. 83). Из ведения Совета Федерации было изъято право назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей - оно перешло к Президенту, хотя его реализация осталась связана с проведением консультаций с Советом Федерации (п. "е.1" ст. 83).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 12.1. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ
"О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
"з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;";